Версия для слабовидящих

Охрана и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. 

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В основополагающих документах МОН РФ сформулированы основные направления комплексной организации здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях. Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Таким образом, здоровье складывается из нескольких составляющих:

  • Физическое здоровье - состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков).
  • Психическое здоровье – или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
  • Социальное здоровье – понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. И поэтому в дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоочередной задачей работы с детьми стоит задача - укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Отсюда вытекает огромная значимость оздоровительной работы с детьми, которая определяется как система гигиенических, собственно оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, а также и на их развитие.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.

Решая задачи по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, наши педагоги используют различные формы организации физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Физкультурные занятия.
  2. Утренняя и бодрящие гимнастики.
  3. Закаливающие мероприятия.
  4. Оптимальное чередование различных видов деятельности.
  5. Подвижные игры в течение дня.
  6. Прогулки.
  7. Физминутки.
  8. Самомассаж.
  9. Пальчиковая гимнастика.
  10. Гимнастика для глаз.
  11. Оздоровительная ходьба и бег.
  12. Дыхательная гимнастика.
  13. Хождение босиком.
  14. Здоровьесберегающие технологии, методики.
  15. Нетрадиционные методы и формы работы по укреплению здоровья воспитанников.
  16. Спортивные праздники и развлечения.
  17. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

  • получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

  • увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;

  • обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.


События

"Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или«ребенком».
Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Давайте вспомним, в какие игры любили играть мы и научим им наших детей.
В каждом доме покупают молоко, соки, сливки или йогурты, упакованные в удобные картонные коробки. Они не пропускают солнечный свет к содержимому, а также позволяют производить продукты с долгим сроком годности (до того, как вы их откроете, разумеется). Но вы уже знаете – даже использованная упаковка может принести пользу и обрести вторую жизнь. Тетрапак не исключение. Зелёный рассказал, как правильно утилизировать тетрапак, можно ли его переработать и что из этого получится.
В детском саду 18 июня прошел день «Игры нашего двора». Дошкольники второй младшей группы познакомились с играми, в которые играли в детстве их родители.
Трафареты открывают новые возможности для оригинальных снимков, а не только для интересного и необычного рисования. Ими можно превратить обычные кадры в забавные, яркие и запоминающиеся.
В группе " Земляничка" сегодняшний день прошел под девизом "Поиграем в игры наших родителей!". Дети с интересом послушали как играли их родители, когда были маленькими, и с удовольствием поиграли в игры: "Колечко - колечко", "Тише едешь - дальше будешь", "Рыбак и рыбки", и конечно же, не остался в стороне , любимый всеми поколениями - мяч, с которым можно поиграть во множество интересных игр.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: