Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально - технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФОП.

Образовательный процесс осуществляется в 6-ти отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Уватский район, п. Туртас, ул. Победы,7;  

Уватский район, п. Туртас, ул. Юность-Комсомольская, д.20

Уватский район, село Демьянское, ул. НПС, д.28.

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28А

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28Б

Уватский район, поселок Демьянка, микрорайон Железнодорожный, д.17.

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда:

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

- является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Для образовательной деятельности используются все помещения ДОУ: теневые навесы, игровая площадка на улице, коридоры, лестница, спальня, раздевальные помещения.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду. Имеется место для выставок детских работ, вернисажей. Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в образовательный процесс.

В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.  Имеется удобная и понятная навигация для самостоятельного выбора игрушек, конструкторов, материалов для разных видов деятельности.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центрах активности имеются материалы, изготовленные родителями (тематические выставки, макеты, книжки-малышки и т.д.). Имеется удобная навигация для детей, чтобы выбрать необходимый материал или игровое оборудование.

В ДОУ максимально используются вне группового помещения для образовательной деятельности детей: спальни, коридоры, холлы, в которых имеются выставки детей, интерактивная песочница,  дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах, игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики. Вне группового оснащения является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения

Уватский район, п. Туртас, ул. Победы,7

Уватский район, п. Туртас, ул. Юность-Комсомольская, д.20

Уватский район, село Демьянское, ул. НПС, д.28

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28А

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28Б

Уватский район, поселок Демьянка, микрорайон Железнодорожный, д.17

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Кабинет педагога-психолога

1

1

1

100 %

Кабинет учителя-логопеда

1

1

1

1

100 %

Методический кабинет

1

1

1

1

100 %

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения

Уватский район, п. Туртас, ул. Победы,7

Уватский район, п. Туртас, ул. Юность-Комсомольская, д.20

Уватский район, село Демьянское, ул. НПС, д.28

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28А

Уватский район, село Уват, ул. Дзержинского, д.28Б

Уватский район, поселок Демьянка, микрорайон Железнодорожный, д.17

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Групповые помещения

13

2

5

5

6

8

100 %

Физкультурный зал

1

1

1

100 %

Музыкальный зал

1

1

1

1

100 %

БИБЛИОТЕКА

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для  предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;

- повысить эффективность и качество учебных занятий;

- сформировать систему объективной оценки компетенций, воспитанников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем.

 В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

1.      Журнал «Музыкальный руководитель»;

2.      Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»;

3.      Журнал «Логопед»;

4.      Журнал «Инструктор по физической культуре»;

5.      Журнал «Гражданская защита»

В библиотеке, расположенной в каждом филиале, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой. Обеспеченность учебно-методической литературой ДОУ составляет 100 %. 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В Учреждении и филиалах имеются оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий.

Спортивные площадки имеются в филиалах «Детский сад Березка» с. Уват и «Детский сад Тополек» п. Демьянка.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Физкультурное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях физкультурой

Музыкальное оборудование

Исправное

Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью

Игровое оборудование 

Исправное

Ежедневное использование в играх и на занятиях

Интерактивное оборудование

Исправное

Использование на занятиях, коррекционной работе с детьми с ОВЗ.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

- формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с разработанным 10 дневное меню.xls (22.5 КБ) разработано в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Представленное меню разработано для четырехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей с 10,5 часовым пребыванием в ДОО.  

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

меню 1-3.pdf (41.36 МБ)

меню 3-7 лет.pdf (39.58 МБ)

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей диетсестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом Государственного лечебно  – профилактическое учреждение Тюменской области «Областная больница №20 с. Уват на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. 

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 - оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 - спортивные площадки;

Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» в наличии при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  обучающихся и педагогов:

К электронным образовательным ресурсам доступа  у обучающихся нет. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора:  Ростелеком.

Внутренняя локальная сеть, состоит из 26 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Официальный сайт учреждения  в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети: 

«Вконтакте»:  https://vk.com/public216592533?

«Одноклассники»:  https://ok.ru/group/70000001134077

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

- Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

- Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

- Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

События

Кто такие изобретатели-конструкторы? Чем они занимаются? На эти вопросы искали ответы ребята, знакомясь, с профессией инженер-конструктор ракет и космической техники.
Семейная тематическая неделя завершилась в детском саду летним развлечением «Семейный пикник на свежем воздухе». А началось все с того, что в детский сад пришло письмо от старожилы леса дедушки Ау, он просил ребят о помощи.
В рамках «Семейной недели» дошкольники каждый день узнают много нового и интересного. Сегодня с детьми поговорили о значении слова «семья», какой она бывает.
8 июля в разновозрастных группах «Сказка» и «Радуга» детского сада «Солнышко» прошли праздничные мероприятия в честь Дня семьи, любви и верности. Дети отгадывали загадки о семье, выучили стихотворение «Семья».
Лето – это время, когда у регоператоров заметно увеличивается нагрузка, а неравнодушным к защите природы людям больно смотреть на оставленное в лесах и парках мусор вроде пластиковых тарелок, измазанных кетчупом, и горы бумажных стаканчиков. Поэтому мы подготовили для вас 5 элементарных советов и одно правило, как съездить на шашлыки экологично. Следуя им, вы значительно снизите нагрузку на полигоны и внесёте огромный вклад в защиту окружающей среды.
В рамках тематической недели «Моя семья- мое богатство», в старшей группе «Родничок» мы побеседовали на такие темы как « Семья: это значит- мы вместе!», «Что радует и что огорчает близких людей?», ребята нарисовали свою дружную семью, выполнили аппликацию «Мое семейное древо», познакомились с новыми художественными произведениями о семье.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: