Растения привлекают малышей своим многообразием и разнообразием красок. И увидев это зелёное царство, ребёнок невольно тянется потрогать, понюхать, ощутить на вкус.
Неподвижные и молчаливые на первый взгляд растения своими стеблями и листьями, цветками и плодами, ветками и почками развивают любопытство маленького исследователя.

Наблюдая за растениями, ребёнок, видит его в постоянно изменяющемся виде и начинает понимать, что это необычное существо имеет своё название. Замечая растения, он интересуется, как оно называется, и порой его не устраивают обобщённые названия, типа: цветок, ягодка и ребёнок требует определённой конкретизации.
Маленькие дети любят действовать, мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами и ухода за растениями.
В экологическом образовании практическая деятельность играет большую роль. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнениями поручения, за полученный результат, обязанность, целеустремлённость. А это важные качества для обучения ребёнка в школе.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, во второй младшей группе «Ромашка» в зимне-весенний и летний период были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ребёнок узнавал, почему растут растения, и понимал, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Выращивание растений осуществлялось в помещении группы, комнатные растения, различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород и цветники на подоконнике.

В создании цветников на участке активное участие приняли родители.
Уже в конце лета дети наслаждались и любовались красотой цветущей клумбы.
Понимая состояния растений, сочувственно ухаживая за ними, дети включались в познавательно-исследовательскую деятельность, что благотворно влияет на социально-личностное развитие ребёнка.
Наблюдения роста растений в домашних условиях летом осуществлялось под руководством родителей. Объектом для наблюдений и исследований послужили огородные растения, так как малышу ещё сложно охватить всё многообразие разных растений. В процессе был создан фотопроект «Как растут растения дома», родители с удовольствием в течение лета наслаждались миром растений вместе с детьми и предоставили фотографии детей за летний период.
Материал подготовил воспитатель Карпова Ирина Валентиновна