Версия для слабовидящих

Конспект интегрированного физкультурно – валеологического занятия в старшей группе Тема: «Опора и двигатели нашего организма»

  пн., 17.12.2012

Афонасьева

Елена Владимировна

инструктор по физической культуре

АУ ДО «Детский сад Солнышко

Уватского муниципального района»

Задачи

Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучать правильной последовательности выполнения О.Р.У. на основе уже накопленного опыта; обучать правилам первой помощи при повреждении мышцы или кости. Выработать осознанное отношение к О.Р.У. и О.В.Д. как к тренировке своей мускулатуры.

Материал и оборудование

Модель скелета человека, аудиозапись музыки для ходьбы и бега, схема мышц человека, схемы скелета человека (на каждого ребенка), карандаши или фломастеры, 4 цели, мешочки, мячи , гимн. скамейки.

Предварительная работа

Рассматривание модели скелета человека.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.

Воспитатель: Мы с вами узнаем, из чего состоит человек и что происходит внутри человека, когда он занимается физическими упражнениями.

Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

Рассматривание модели скелета.

                

Воспитатель: Без скелета мы не смогли бы стоять, поднять руки, ступить и шагу. Они, как мешок  лежали бы без движения. Во время движения мы тренируем мышцы.

Инструктор физ. воспитания:  Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться

Выполнение различных видов ходьбы и бега ( под музыку ):

1 – ходьба приставным шагом в сторону;

2 – ходьба на носках, руки за голову;

3 – бег с высоким подниманием коленей.

Воспитатель показывает схему мышц человека.

Воспитатель: Мышцы – главные двигатели нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Инструктор физ. воспитания: Для тренировки мышц нашего тела мы выполняем упражнения.

Инструктор физ. воспитания выполняет с детьми каждое упражнение, а воспитатель с детьми зарисовывают мышцы (после каждого упражнения).

               

Инструктор физ. воспитания: А кто знает, как можно определить силу мышц? (Ответы детей).

Метая на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы рук, а прыгая и бегая – насколько сильны мышцы ног.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель:

1 подгруппа – мешочков одной рукой из-за головы;

2 подгруппа – мячей двумя руками из-за головы.

Дети выполняют прыжки:

1 подгруппа – перепрыгивают гимнастическую скамейку;

2 подгруппа – запрыгивают на гимнастическую скамейку и спрыгивают с нее.

Инструктор физ. восп. Чтобы убедиться, как вы запомнили  упражнения для тренировки разных групп мышц я вам предлагаю поиграть в иргу «Охотники и обезьяны».

Правила игры. Выбирается охотник. Остальные дети – обезьяны.

Охотник стоит в укрытии, а обезьяны «на деревьях» (шведская стенка).

Охотник выходит из укрытия и показывает какое-либо упражнение.

Обезьяны отгадывают для мыщц  какой части тела это упражнение. После этого охотник уходит в укрытие, а обезьяны спускаются с «деревьев» и передразнивают охотника (повторяют упражнение). Затем охотник выбегает из укрытия и ловит обезьян, скрывающихся «на деревьях».

 Воспитатель: Хотя кости у человека достаточно крепкие, а мышцы эластичные, бывает так, что люди ломают кости  и, растягивают и рвут мышцы.

А что вы будете делать, если повредите мышцу или кость? (Ответы детей).

Послушайте и запомните несколько правил:

  1. Если вы повредили мышцу ноги, лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с  поврежденной ногой.
  2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
  3. Если повреждена рука и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

События

Кто такие изобретатели-конструкторы? Чем они занимаются? На эти вопросы искали ответы ребята, знакомясь, с профессией инженер-конструктор ракет и космической техники.
Семейная тематическая неделя завершилась в детском саду летним развлечением «Семейный пикник на свежем воздухе». А началось все с того, что в детский сад пришло письмо от старожилы леса дедушки Ау, он просил ребят о помощи.
В рамках «Семейной недели» дошкольники каждый день узнают много нового и интересного. Сегодня с детьми поговорили о значении слова «семья», какой она бывает.
8 июля в разновозрастных группах «Сказка» и «Радуга» детского сада «Солнышко» прошли праздничные мероприятия в честь Дня семьи, любви и верности. Дети отгадывали загадки о семье, выучили стихотворение «Семья».
Лето – это время, когда у регоператоров заметно увеличивается нагрузка, а неравнодушным к защите природы людям больно смотреть на оставленное в лесах и парках мусор вроде пластиковых тарелок, измазанных кетчупом, и горы бумажных стаканчиков. Поэтому мы подготовили для вас 5 элементарных советов и одно правило, как съездить на шашлыки экологично. Следуя им, вы значительно снизите нагрузку на полигоны и внесёте огромный вклад в защиту окружающей среды.
В рамках тематической недели «Моя семья- мое богатство», в старшей группе «Родничок» мы побеседовали на такие темы как « Семья: это значит- мы вместе!», «Что радует и что огорчает близких людей?», ребята нарисовали свою дружную семью, выполнили аппликацию «Мое семейное древо», познакомились с новыми художественными произведениями о семье.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: