Версия для слабовидящих

Советы логопеда на лето

  пт., 26.06.2015

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.

Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!

Знакомьте детей:

- с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.

- с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.

- с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.

Учите детей:

- узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.

В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные - признаки (василек – красивый, великолепный, полевой).

- отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

- выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

- говорить слова приветствия и прощания.

Воспитывайте у ребенка стремление расти сильными и здоровыми: правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах.

Читайте, читайте, читайте! Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Материал подготовил логопед  О.П. Цалко

События

Зима - очень весёлое и сказочное время года. Любимые праздники, невероятная погода со снегом, метелями и вьюгами, морозными деньками. Наступления зимы с нетерпением ждут все - и малыши, и взрослые.
В подготовительной группе «Родничок» прошло занятие, которое было направлено на воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Дети узнали о понятии «особый человек» и о том, как важно заботиться о таких людях.
День инвалидов - это важный день, который помогает нам задуматься о том, как мы можем поддержать друг друга и создать атмосферу дружбы и понимания. В младшей группе ,"Полянка", этот день прошел ярко и познавательно.
3 декабря - особая дата, в этот день во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В связи с этой датой в нашей группе было проведено мероприятие «Урок доброты», с целью воспитания у детей таких качеств, как доброта, милосердие, неравнодушие.
В группах «Земляничка» и «Улыбка» было проведено мероприятие «Мы разные, но все мы вместе!». С ребятами провели беседу, которая сопровождалась просмотром презентации о детях – инвалидах и о тех, кто нуждается в нашей помощи
Сегодня в детском саду «Солнышко» п.Туртас в рамках Международного дня инвалидов прошла встреча специалистов оказания коррекционной помощи педагога – психолога и учителя – логопеда с родителями детей с особыми образовательными потребностями.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: