Главная /
Формы и методы дистанционной работы в ДОУЕще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания. Особенности дистанционного обучения дошкольников:
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
Как сделать дистанционное обучение эффективным?1. Составить расписание онлайн занятий:
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
3. Направляйте, но не указывайте:
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности. Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:
Ссылки на внешние ресурсы: Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org http://potomy.ru «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир». http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена http://www.kindereducation.com Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет). https://solnet.ee/ Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения. https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4 На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html 12 практических развивающих занятий на тему Космос http://www.babylessons.ru/ Развивающий сайт для детей http://www.barbariki.ru/ Развивающий сайт для детей https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry Детский развивающий сайт https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda Математика для детей 4 лет https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5 Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.) https://vk.com/video-102446075_171391283 Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят https://risuemdoma.com/video/flowers Видеоуроки для детей : рисуем цветы. Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Дистанционные средства взаимодействия с родителями.doc (60 КБ) |
![]() СобытияНакануне приближающегося праздника ребята из групп "Полянка и "Улыбка" приняли участие в патриотической акции" Армейские сухарики". 14 февраля отмечают замечательный праздник - День книгодарения! Этот день не только о том, чтобы дарить книги, но и о том, чтобы делиться с детьми любовью к чтению. Дети и родители второй младшей группы «Улыбка» приняли участие в марафоне "Лоскутное одеяло Победы". Создание одеяла из лоскутков - это не только творческий процесс, но и важная акция, которая объединяет детей и родителей. Олимпиада - это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определённые знания детей, но и умения применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Малыши из группы "Полянка" узнали, что существует много разных видов спорта. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, позитивом. |