Главная /
Информационная безопасность дошкольниковДошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это, прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации. Родители зачастую отстают в информационной грамотности от своего маленького ребенка и даже не подозревают, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, видео или слушая музыку через наушники. С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации — установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию. Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей:
Чтобы помочь детям, взрослые должны знать:
Поэтому, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Находясь за компьютером, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. В целях предупреждения переутомления следует ограничить длительность работы ребенка за компьютером (10-20 мин. в день 2 раза в неделю), проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы. Согласно исследованиям психологов из Института современного детства, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят. Слишком длительный просмотр негативно влияет на психику и эмоциональное восприятие ребенка. Из «побочных эффектов» такого смотрения можно выделить: перевозбуждение, агрессия, утомление, нарушения зрения, внимания, дефицит движения, нарушение обмена веществ. Опасна увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического здоровья и развития. В какой момент такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной? Как понять, есть ли у ребёнка такая зависимость или ещё нет? Общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:
Предлагаем Вам информацию об интернет-сайтах, которые могут стать ценными помощниками в воспитании и развитии ваших детей:
Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»? Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда ребёнок, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного. Не от того ли невольно возникает это чувство, что уже довольно давно и с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека? Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, находится под корпусом телефона. Основными последствиями этого могут стать нарушение работы нервной системы, проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли, предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний, проявлению «синдрома раздражительной слабости» (капризы, эмоциональная несдержанность, резкая смена настроения, бессонница). Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников. Таким образом, уважаемые родители, решите для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным. Правила безопасности в сети Интернет.jpg (253.08 КБ) Памятка для родителей.jpeg (597.99 КБ) Безопасность в интернете.jpg (181.28 КБ) Безопасность в интернете - очень важная проблема.jpg (451.75 КБ) Безопасный интернет - детям.jpg (222.82 КБ) Правила безопасности в сети интернет.jpeg (120.07 КБ) |
СобытияВ первой младшей группе «Цветочный городок» с целью формирования у детей добрых чувств к миру животных был организован тематический день. Утром в гости к детям пришел кот Пушок. Малыши вспомнили песенку-потешку «Как у нашего кота..» и угостили котика бубликами, которые сами сделали из пластилина. Воспитанники группы "Ручеек" с большим интересом собирали разноцветные осенние листья во время прогулки. Собранные листья засушили в книге. И сделали из них необычный гербарий, который удобно брать с собой на прогулку и находить по листочкам деревья, на которых они растут. 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. В средней группе "Земляничка" прошел тематический день на тему "Наши верные друзья". С целью формирования у детей бережного отношения к животным, ответственности и милосердия, дошколята посмотрели презентацию об удивительном мире братьев наших меньших. Накануне праздника Всемирного дня защиты животных, который отмечается 4 октября, воспитанники подготовительной группы "Ромашка" встретились со специалистом сельской библиотеки Евгенией Геннадьевной Примаковой. Наступила волшебница осень, позолотила листья деревьев, одарила щедрым урожаем. Международный день пожилых людей отмечают во всём мире! Этот праздник символизирует уважение и благодарность старшему поколению. |