Версия для слабовидящих

Консультация для родителей «Родители - вы пример для детей в поведении на дороге!»

  вт., 17.05.2016

                                                                         Детям нужны не поучения, а примеры.
                                                                                                           
Жозеф Жубер

  

Глаза наших детей это маленькие «фотоаппаратики», которыми они фиксируют все, что происходит в семье. Дети, особенно в младшем возрасте, постоянно следят за своими родителями, не упускают из вида ни один жест, ни одно слово. Они анализируют поведение своих родителей, копируют своих родителей. Часто можно слышать уже от взрослого человека такие слова. Так делала моя мама, поэтому так делаю и я. Или, так делал мой отец, поэтому так делаю и я.

                                   

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь родители часто на глазах у детей нарушают эти самые  Правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 

Прежде чем вы впервые с ребёнком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

  • Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»;

          
  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

          
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

          
  • Обходите автобус сзади.

          
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

          
  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

       В связи с отсутствием длительного личного опыта, все знания о безопасном поведении на дороге должны исходить непосредственно от родителей, которые обязаны не только научить и рассказать, но и показать правильный пример. Один лишь переход на красный свет за руку с папой может свести на нет все полученные до этого момента знания по безопасности дорожного движения.

       Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! 

      

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

          
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

          
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

          
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

          
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

          
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

          
  • Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

          

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите с ним, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Уважаемые родители вы должны знать, что:

в 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно;

в  6 лет – ребёнок боковым зрением  видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не может определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;

в  7 лет – ребёнок более уверенно отличает правую сторону дороги от левой;

в  8 лет – ребёнок может мгновенно отреагировать на отклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Уважаемые родители! Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

 

                                         

Старший воспитатель МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас

Уватского муниципального района  Н.В. Строева

 

События

В дежурной группе «Сказка» на неделе «Мы – юные туристы» воспитанники узнали много нового и интересного. Всю неделю дети знакомились с правилами поведения в природе, рассматривали цветы, деревья, кусты, насекомых. Находили общие признаки и различия. Познакомились и с правилами безопасного поведения летом в лесу, у водоема. Итогом всей работы стало участие детей в развлечении «Путешествие на лесную полянку»
В период карантина детям и родителям приходится сидеть дома. Поэтому, в связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, я, как и все мои коллеги, работала со всеми воспитанниками нашего ДОО дистанционно.
Дети группы «Ручеёк» проявили фантазию, свой замысел, в изображении природы весной, ребята использовали разную технику выполнения рисунков, самостоятельно подбирали необходимый материал для своих работ, кто-то выбрал для своего творчества краски, а кому-то по душе были цветные карандаши и фломастеры.
В этот, достаточно не простой период – самоизоляции, мы понимаем, что в такую весеннюю солнечную погоду хочется гулять, ходить в гости, встречаться с друзьями, Но все мы прекрасно осознаем, что сейчас делать этого нельзя!
Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Дети группы «Сказка» тоже не остались равнодушными к их красоте.
День Победы - всенародный праздник, который стал для всех нас символом гордости, славы, доблести и подвига народа, отстоявшего свободу. Он и сегодня объединяет, сплачивает нас, вселяя веру в будущее и вдохновляя на новые совершения во имя процветания и благополучия нашей Родины.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: