Версия для слабовидящих

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. 

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 20-дневному, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.

Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность

       их исходной    пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

       Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши:  манная, рисовая, пшенная. В качестве напитка –  чай с лимоном, бутербродом с маслом, хлеб пшеничный, ржаной. 

2-й  Завтрак – Для  групп раннего возраста – питьевые молочные продукты, яблоки, бананы. Для дошкольных групп – сок, яблоки, бананы.

Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д..

Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.

Третье блюдо –  компот из сухофруктов,кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб пшеничный.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный,  включает в себя блюда из творога – запеканка,собственного приготовления,  а также напиток –  молоко, какао с молоком, напиток кофейный с молоком. 

Выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.), кондитерскими изделиями (печенье, пряник).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СанПиН.

Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Ежедневно соблюдается питьевой режим. Группы обеспечены удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.  

Условия охраны здоровья воспитанников ДОО

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники  относятся  ответственно к формированию здоровья  детей в ДОО, ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующей по АХЧ  систематически проводит  технические осмотры помещений детского сада, соблюдение  всеми сотрудниками  правил пожарной безопасности.  Также педагогами проводятся инструктажи  с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и присмотром воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей во время прогулки ежедневно перед прогулкой осуществляется осмотр прогулочных участков на наличие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все ямы засыпаны, игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОО систематически очищается  от снега, все дорожки обработаны солью.  

Охрана здоровья в ДОО – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни  начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим в ДОО стабилен  и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОО, такие как:

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
  • пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОО.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, профилактическая работа с сотрудниками, детьми и их родителями.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
  • изолятор;
  • туалет.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В ДОО разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), логоритмики, психогимнастики,  физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Воспитатели вместе с инструктором по физической культуре, логопедом, педагогом-психологом, систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они  способствуют  решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОО  организуют  разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням  жизни, так как полезно поставить ребенка  перед необходимостью решения задачи.   

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОО по данному вопросу.

Также педагоги проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующем о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На педагогических советах, семинарах рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОО", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными здоровьем детьми", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОО в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

События

24 апреля в рамках Дня здоровья "Мы растем здоровыми, бодрыми, веселыми" в подготовительной к школе группе"Цветочный городок" была проведена игра "Быть здоровым - это здорово!", где дошкольники вспомнили все секреты здоровья, показали свою сообразительность и сноровку. Команды Айболит и Мойдодыр участвовали в спортивных играх-эстафетах, отгадывали загадки о предметах гигиены и полезных продуктах питания.
24 апреля к малышам группы «Полянка» пришел в гости кукольный мальчик Ваня. Он рассказал детям о том, что очень часто болеет, пьет горькие микстуры и попросил у ребят совета как стать здоровым. Малыши с удовольствием согласились ему помочь.
Сегодня, а впрочем, как и каждый день, мы с ребятами группы «Пчёлки» двигались, занимались физкультурой и спортом, играли немного больше, чем обычно, так как сегодняшний день обозначен, как День здоровья!
22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли». Во всём мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В группе «Ручеёк» мы с детьми тоже не остались в стороне от этого праздника.
В рамках международного дня Матери-Земли дети старшей группы "Колобок" узнали много нового о нашей планете, о празднике. Этот праздник уже отмечается более 50 лет.
18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: