Версия для слабовидящих

Эмоциональное благополучие ребёнка

  чт., 01.04.2021

Каждый из нас стремится к комфортному существованию, к тому, чтобы себя хорошо чувствовать и делать то, что хочется. Так и наши дети. Они учатся понимать и выражать свои эмоции,   развить свой эмоциональный интеллект и акцентировать внимание на позитивном жизненном опыте.

Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Именно здесь  расширяется сфера их деятельности, осваиваются новые социальные отношения. Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в меняющийся и противоречивый  мир. А насколько вхождение в социум будет действенным, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду.

Мы, взрослые,  считаем, что ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении,  когда деятельность его успешна, когда отсутствуют переживания, когда есть друзья и многое другое.

Поведение и настроение дошкольника  очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, его легко рассмешить, удивить, обидеть. Для педагогов и родителей одной из важнейших задач является формирование у ребенка умения регулировать эмоциональной сферой.

Современная развивающая предметно-пространственная среда детского сада должна быть организована таким образом, чтобы каждому малышу было уютно и комфортно. Детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть. В связи с этим в детском саду «Солнышко» п.Туртас прошёл смотр-конкурс «Лучший центр эмоциональной разгрузки детей».

Педагоги, создавая  центр эмоциональной разгрузки,  учли определённые требования, которые   предъявляет ФГОС ДО. И  проявив все свое творчество, организовали пространство,  таким образом, что находящемуся в нем ребенку  комфортно и безопасно, здесь он может отдохнуть, подумать, помечтать, поиграть. 


Уголки получились разнообразные, в форме шатра из разноцветных лент или вуали, уютного домика, отгороженного оригинальной напольной ширмой, внутри которого есть диванчик или кресло с милыми подушечками, красивыми ковриками, мягкими пледами. 


Учли педагоги и развивающий характер  предметной среды созданной в уголке, она побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

Воспитатели периодически меняют атрибуты для игр, создавая новизну, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт детям ощущение стабильности. При подготовке пособий воспитатели учли возрастные особенности детей.

Положительные и отрицательные переживания воспитанники  могут выразить с помощью ряда предметов: «стаканчик для смеха» или «стаканчик для слёз», «коврик злости», «коробка  примирения», «сундучок добрых дел» и многое другое. 


Для снятия напряжения у детей, подготовили  мячики-ёжики, массажные шарики су джок, тактильные мешочки,  коллекции морских ракушек и камешков, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, материалы для изодеятельности, песок.  В уголках для малышей на столиках стоят игрушечные телефоны для воображаемых звонков маме и папе. 


Для развития эмоциональной сферы воспитатели совместно с родителями изготовили дидактические игры, помогающие дошкольникам лучше понять своё настроение, такие как: «Угадай эмоцию», «События и эмоции», «Конструктор эмоций», «Куб настроения».

Для  снятия  чувства скованности и зажатости у ребенка, для того чтобы помочь ему  перейти  из грустного состояния  в весёлое,  в уголках появились «волшебные предметы»:  шляпки, сапожки, плащи, палочки. Они помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делают общение сказочным. Педагоги  знакомят воспитанников с каждым атрибутом или пособием, объясняют, как взаимодействовать с ним. А какую  по содержанию дети развернут игру,  зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. 



Создание уголков эмоциональной разгрузки в детском саду позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даёт возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы. При правильной организации, это место станет настоящим помощником воспитателю в группе, а детям поможет разобраться во всех чувствах, которые они испытывают.

 

Материал подготовила: Нина Владимировна Строева, старший воспитатель МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района

 

События

Удивительный и прекрасный праздник День знаний прошел 1 сентября в старшей разновозрастной группе «Радуга» детского сада «Солнышко» п.Туртас. Возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный.
27 августа в младшей группе «Сказка» прошло развлечение «Путешествие в лес». В путешествие ребята отправились на «волшебном» паровозике. В лесу мы увидели большую и красивую поляну цветов. Поиграли в игру «Кто больше соберет цветов в корзину».
26 августа в старшей разновозрастной группе «Радуга» прошло развлечение «Индейцы – кладоискатели».
20 августа в разновозрастной группе «Сказка» и разновозрастной группе «Радуга» прошли развлечения посвященные Дружбе. Целью мероприятия было уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить и общаться друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, создать радостное настроение и ощущение праздника у детей.
13 августа в старшей разновозрастной группе «Радуга» и младшей разновозрастной группе «Сказка» прошли развлечения «К сказкам в гости». Цель данных мероприятий - создать радостное настроение у детей.
2 июля в детском саду "Солнышко" прошли "Весёлые старты" для дошкольников.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: