Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. «День здоровья» – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Оздоровление детей в нашем детском саду является одним из важнейших направлений в работе уже на протяжении многих лет. «Дни здоровья» - это практическое применение здоровьесберегающих технологий, где в доступной для детей дошкольного возраста форме мы рассказываем о сохранении и укреплении здоровья.
Дни здоровья, проводимые в нашем ДОО имеют определённую тематику, которая конкретизируется и состоит из опытно-экспериментальной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Сами по себе дни здоровья способны обеспечить весь комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания, обязательным условием для достижения этой цели являются регулярные занятия физкультурой при положительном и активном отношении к ним детей. Последнее зависит от ряда причин, среди которых наиболее важными следует считать интерес к двигательной деятельности и ее мотивы. Интересное проведение занятий, участие в любимых подвижных играх, выполнение упражнений спортивного характера способствуют развитию интереса к физическим упражнениям.
Для дошкольников День здоровья - это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Кульминационным событием Дня здоровья, является физкультурно – оздоровительное мероприятие, продолжительность которой не превышает 35-40 мин. Мероприятия Дня здоровья, как и другие торжества, сопровождаются радостной обстановкой, яркими сюрпризами, музыкой, смехом и весельем.
В планировании, организации и проведении Дней здоровья принимают активное участие не только я - инструктор физического воспитания и воспитатели, но и медицинские работники нашего учреждения. Программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
При проведении уроков здоровья медицинские работники учат воспитанников правильно обрабатывать рану и накладывать на неё простейшую перевязку, знакомят с правилами личной гигиены, профилактикой заболеваний органов дыхания, строением глаза, со значением правильного питания и т.д.
Так, в минувший четверг, мы провели очередной «День здоровья».
Старшая медицинская сестра, А.А. Шандрыгина и диетсестра Т.А. Пяткова провели беседу с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему: «Правила личной гигиены, в результате которой ребята выяснили, что они помогают человеку быть здоровым и весёлым, что в основе человеческой красоты лежит ещё и опрятность, чистота.
Мной было проведено занятие-развлечение «Здоровье на кончиках пальцев». «Побывав вновь в удивительной стране здоровья» дошкольники расширили свои знания, что при помощи рук можно выражать различные чувства и выполнять различные действия
поиграли в игры «Жесты»
и «Чудесный мешочек», посоревновались.
Познакомились с выражением «у него золотые руки», с точками на ладони, отвечающими за здоровье внутренних органов человека, нашли их на рисунке своей ладони и наклеили на эти точки картинки с изображением внутренних органов.
А в заключении поиграли в пальчиковую игру «Дружба».
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности сверстников. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для их эмоционально - психологического благополучия. Она оказывает большое влияние на развитие ума детей, воспитание у них характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Материал подготовила: Афонасьева Елена Владимировна,
инструктор по физической культуре