Версия для слабовидящих

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» в группе «Цветочный городок»

  вс., 15.10.2017

Ребенок дошкольного возраста растет и развивается очень интенсивно. Изменения в ребенке внимательные взрослые отмечают чуть ли не каждые полгода. Но иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем ребенка так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним, как с маленьким, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, хотя на самом деле он совсем еще не готов к этому. Знания о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, помогут родителям быть готовыми к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильных требований, и в тоже время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

Именно поэтому, очень актуальным стал разговор о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет на родительском собрании в средней группе «Цветочный городок» 13 октября 2017 года.

Встреча с родителями началась с психологической зарядки, которая создала положительный эмоциональный настрой. 

  

Затем родители разбились на команды «специалистов»: физиологов, психологов, социологов, логопедов, воспитателей, педагогов. Им предстояло раскрыть возрастные особенности детей 4 – 5 лет. Под приятную, позитивную музыку «специалисты» стали готовиться к своему выступлению. 

  

Первыми взяли слово физиологи. Они рассказали о физиологических изменениях детей этого возраста.  Следующими выступили психологи. Они раскрыли особенности психического развития и эмоциональной сферы.

Далее педагоги рассказали об особенностях обучения детей на данном возрастном этапе.

Воспитатели  обратили внимание на  роль игры, творческие способности и роль дошкольных учреждений в развитии детей 4 – 5 лет.

Социологи раскрыли особенности общения детей со сверстниками и взрослыми.

А логопеды рассказали о речевом развитии .

В заключении снова выступили психологи. Они указали на главную и важнейшую роль семьи в воспитании и развитии детей.

После напряженной работы «специалистов» пришло время отдохнуть. И в игре «Комплимент» родители с удовольствием обменивались друг с другом приятными словами.

Таким образом, встреча прошла очень продуктивно и тепло.

Знания о возрастных особенностях детей 4 -5 лет, полученные в доброжелательной, непринужденной обстановке, безусловно помогут родителям строить отношения со своим изменившимся, повзрослевшим ребенком.

 Материал подготовил педагог-психолог Зоркальцева Надежда Андреевна

События

По приглашению районного Дома детского творчества 16 апреля подготовительная группа «Теремок» детского сада «Солнышко», побывала на выставке «Город юных мастеров».
Так когда-то начиналась детская развлекательная программа «Зов джунглей». Утром 6 апреля 2018 года в детском саду два веселых ведущих Смешинка и Улыбка встретили детей старшей и подготовительной групп на игре «Зов Джунглей».
Что такое доброта? Что это такое - доброта? И увидеть нельзя, И нельзя потрогать… Так поется в известной детской песенке, которая положила начало событий и легла в основу тематической недели «Дом Добра» с 12 по 16 марта в первой младшей группе «Пчёлки». Были проведены различные мероприятия: беседы, просмотры, игры, развлечения, занятия. В течение всей недели педагоги, родители и дети группы принимали активное участие в совершении добрых поступков и добрых дел.
Чудесный праздник — День рожденья! День радости, любви, цветов! Звучат от близких поздравленья И много теплых, нежных слов.
Основа взаимодействия ДОУ и семьи – сотрудничество педагогов и родителей. Однако бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Подобные ситуации иногда провоцируют родители. Но и педагоги не всегда могут выстроить конструктивный диалог, так как не до конца обладают определенными навыками.
С уверенностью можно сказать, что большинство детей нашего времени, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? О чем мечтали?


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: