С 22.11.2021 г по 26.11.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя.
Целью проведения образовательной деятельности стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.
В рамках логопедической недели были проведены следующие мероприятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11.2021г.
Тема дня «Наши губки и язык».
Для детей младших групп проведено занятие, направленное на развитие артикуляционной и общей моторики, а также для развития речевого дыхания и фонематического слуха.
В процессе занятия дети выполнили артикуляционную гимнастику «В гостях у бабушки с дедушкой», показанной в формате слайд- шоу, играли в игры: «Буря в стакане», «А что там?», «Угадай, кто кричит?, «Что не так?» и т.д.. занятие закончилось веселым танцем на ускорение движения «Мы пойдем…»
ВТОРНИК 23.11.2021 г
Тема дня «Любимые сказки».
С целью уточнения и обогащения знаний об устном народном творчестве и русских народных сказках, а также развития устной речи, развития навыка пересказа и умения детей дружно работать в коллективе, проведено занятие «Любимые сказки».. В ходе занятия ребята отгадывали загадки «Бабушки- Забавушки», узнавали героев сказок по характерным признакам, провели сказочную физкультминутку и пальчиковую гимнастику, затем складывали сюжетные пазлы сказок и рассказывали сказки при помощи мнемотаблиц. Заключительным этапом занятия стало экспромт – представление кукольного театра сказки «Колобок".
СРЕДА 24.11.2021 г
Тема дня «Наши ушки на макушке»
В этот день ребятам средних групп были предложены игры для развития фонематического и речевого восприятия. Занятие началось с угадывания ребуса по первым звукам предметов показанных на картинках, в результате разгадывания дети узнали, что главным героем на занятии будет герой из мультфильма Лунтик, которому на протяжении всего времени понадобится помощь при выполнении заданий. Ребята с интересом играли в игры «Поймай звук», помогали Лунтику выбирать картинки с одинаковым звуком, чтобы «навести порядок на чердаке у бабы Капы», поиграли с Лунтиком в игру «Крестики- нолики» на развитие слухового внимания, памяти и ориентировки в пространстве, «Лунтик пошутил с ребятами», заменяя буквы в словах, которые с с успехом были исправлены слова, звучащие неправильно. Дети прекрасно справились с заданием, участвуя в игре «Какой звук есть во всех словах?», целью которой стала отработка «трудных» звуков в словах.
Также в ходе занятия, была проведена артикуляционная гимнастика, упражнения с колечками для развития мелкой моторики и фоноритмика на закрепление гласных звуков.
ЧЕТВЕРГ 25.11.2021 г
Тема дня «Путешествие в страну предлогов».
Для закрепления протранственных предлогов В, НА, ИЗ, ПОД и умения выделять предлоги в словосочетаниях , предлоложениях и связной речи, а также формировать навык их правильного употребления с детьми старших и средних групп проведено занятие – игра «Путешествие в страну предлогов». Начало занятия стало необычным: дети по очереди выполняли инструкцию логопеда по перемещению салфетки относительно коробочки, так ребята узнали какие бывают предлоги. Затем дети путешествовали на воображаемом поезде по остановкам: «Сад- огород» - выбирали овощи и фрукты и рассказывали на чем и где они растут, «Сказочный лес» - рассказывали о том каких животных видели в лесу и где они прячутся, на станции «Поляна считалок» ребята выучили считалку с предлогами и перечислии их, а на станции «Перепутанка» правильно перестроили предложения, затем на станции «Наоборот» подбирали обратные предлоги ( антонимы). Занятие закончилось сюрпризом: в конце поездки к ребят встретил Мышонок с волшебным мешочком, в которой находился Гномик, он обратился с просьбой помочь ему правильно расставить предлоги в предложении, с чем дети справились отлично.
В родительских группах посредством Viber размещен консультативный материал на тему «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания».
ПЯТНИЦА 26.11.2021 г
Тема дня «Мы играем- вместе рифмы подбираем»
Для ребят старших групп проведено игровое мероприятие с целью формирования представления о рифме. На занятии ребята познакомились с понятиями скороговорка, чистоговорка и научились подбирать рифму к заданным словам. Для достижения результатов: были использованы игры «Эхо» -дети повторяли за логопедом последние слоги слов, «Придумай рифму» - ребята бросая обратно мяч, придумывали рифму на заданное слово, также были игры в формате слайд шоу: дети договаривали последнее слово в чистоговорках и сочиняли четверостишие по двум предложенным словам. Дети с удовольствием поиграли в игру «Найди пару», где подбирали пару созвучных слов, «Волшебный мешочек» - дети доставали предмет и придумывали к нему рифму. Закончилась образовательная деятельность игрой «Слово - рифма», логопед с «подсказкой» детей прочел стихотворение
Таким образом, проведение логопедической недели активизирует воспитанников, даёт положительный эмоциональный настрой, способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, вызывает интерес к фонематическим процессам. Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью воспитанников. Данные мероприятия создают возможность приобщения родителей к участию в развитии речи детей.
Статью подготовила учитель-логопед: Ершова Н.Г.