Версия для слабовидящих

Конспект валеологического занятия в подготовительной к школе группе «Береги глаза смолоду»

  пт., 31.01.2014

Задачи:

Развивающая: Развивать зрительное внимание.

Образовательная: Научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

Воспитательная: Подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах.

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал и оборудование: Иллюстрация «Цвет и форма глаз», аудиозапись веселой музыки и польки, мешочек, пиктограммы эмоций, волчок со стрелочкой, мультимедийный проектор, презентация «Берегите глаза!».

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Внешние органы человека», разучивание зрительной гимнастики «Слон».

Ход занятия

Инструктор по физической культуре предлагает детям отгадать загадку:

- На ночь два оконца
Сами закрываются.
А как мы просыпаемся
Сами открываются (Глаза).

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, у людей глаза одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Глаза у людей отличаются формой и цветом.

Педагог показывает иллюстрацию «Цвет и форма глаз» ( Цвет и форма глаз.jpeg (274.61 КБ);  Глаза.jpeg (315.28 КБ)

Инструктор по физической культуре:Вот это - глаза круглой формы, вот это – миндалевидные, а вот эти глаза называют раскосыми: внешние уголки глаз «смотрят» вверх, а внутренние – вниз.

Инструктор по физической культуре: Какого цвета бывают глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре:Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре нее черная точка – зрачок. Зрачок – самая главная часть глаза, через нее проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит.

-Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Инструктор по физической культуре: Ребята, так для чего человеку глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:

Мы видим цвет, форму и размер предмета; видим, что находится близко от нас, а что далеко; расположение предметов, расстояние между предметами.

Инструктор по физической культуре:Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки».

«Наденьте» волшебные очки (соединить большой и указательный палец каждой руки и приставить их к лазам). Найдите и назовите предметы черного цвета, которые находятся в зале, а теперь предметы красного цвета; предметы круглой формы; самый большой предмет.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Встаньте в одну шеренгу. Под музыку мы будем делать восемь топающих шагов вперед – восемь назад, не поворачивая головы.

Ходьба топающим шагом вперед – назад под музыку.

Инструктор по физической культуре:

Куда вам было легче двигаться: вперед или назад, почему?

(Ответы детей).

Психолог: В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Ребята, как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Психолог: Говорят, что глаза – зеркало души потому, что по глазам можно узнать настроение человека. Как вы думаете, когда человеку весело, какие у него глаза?

А когда человеку страшно, какие глаза?

 А когда человек расстроен, какие у него глаза?

 А если человек сердится, какие у него глаза?

(Ответы детей).

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Настроение». На карточках я буду показывать вам только глаза, а вы постарайтесь по глазам определить настроение человека.

Игра «Настроение»

Психолог: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». Под музыку вы будете двигаться по кругу, а с окончанием музыки доставать карточку из мешочка и по глазам определять настроение.

Подвижная игра «Чудесный мешочек»

Инструктор по физической культуре: Глаза у человека работают всегда, что бы он не делал. Отдыхают они только тогда, когда закрыты, когда мы спим.

Для того, чтоб глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальная гимнастика, специальные упражнения. Кто из вас помнит, как называется эта гимнастика? (Гимнастика для глаз).

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз «Слон».

-Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

В переулке бродит слон

(моргать глазами)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

Стало в комнате темно

(закрыть глаза)

Или это снится сон?

(круговые движения глазами вправо-влево)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево).

Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы сохранить зрение необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

Ознакомление с правилами  (презентация  Берегите глаза.7z (2.83 МБ) 

  1. Сидя книгу ты читай – свое зрение сохраняй!
  2. Рисуя прямо голову держи, свое зрение береги!
  3. Будь осторожен с предметом острым – глаза поранить очень просто.
  4. Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу,Если смотришь много сразу.
  5. Каждое утро глаза умывай, не три их и не засоряй!
  6. Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами поговорили о глазах человека, о том, что надо делать, чтоб сохранить зрение.

Психолог:Что глаза являются «зеркалом души», по ним можно узнать настроение человека.

Инструктор по физической культуре: Я желаю вам, чтоб ваши глаза всегда были здоровы, чтоб каждый из вас сохранил хорошее зрение!

Материал подготовила инструктор по физической культуре  Афонасьева Е.В.

События

По приглашению районного Дома детского творчества 16 апреля подготовительная группа «Теремок» детского сада «Солнышко», побывала на выставке «Город юных мастеров».
Так когда-то начиналась детская развлекательная программа «Зов джунглей». Утром 6 апреля 2018 года в детском саду два веселых ведущих Смешинка и Улыбка встретили детей старшей и подготовительной групп на игре «Зов Джунглей».
Что такое доброта? Что это такое - доброта? И увидеть нельзя, И нельзя потрогать… Так поется в известной детской песенке, которая положила начало событий и легла в основу тематической недели «Дом Добра» с 12 по 16 марта в первой младшей группе «Пчёлки». Были проведены различные мероприятия: беседы, просмотры, игры, развлечения, занятия. В течение всей недели педагоги, родители и дети группы принимали активное участие в совершении добрых поступков и добрых дел.
Чудесный праздник — День рожденья! День радости, любви, цветов! Звучат от близких поздравленья И много теплых, нежных слов.
Основа взаимодействия ДОУ и семьи – сотрудничество педагогов и родителей. Однако бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Подобные ситуации иногда провоцируют родители. Но и педагоги не всегда могут выстроить конструктивный диалог, так как не до конца обладают определенными навыками.
С уверенностью можно сказать, что большинство детей нашего времени, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? О чем мечтали?


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: