Версия для слабовидящих

Подвижные игры с тапочками для малышей

  вт., 05.06.2018

Младшие дошкольники чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося  игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек,  диванчиков,  ходят и бегают,  возят автомобили,  каталки, вертушки, бросают и катают мячи, догоняют их и т.д.

Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому необходимо вовремя позаботиться о наличии свободного места как, в помещении, так и на площадке, о достаточном количестве игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.

Взрослому нужно уметь косвенно руководить самостоятельными играми детей. Наблюдая за ними, он должен для себя отметить, умеет или не умеет играть ребёнок с той или иной игрушкой, малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности малышей, взрослому необходимо осторожно руководить их деятельностью. Помогать освоить действия с новой игрушкой, предложить поиграть в мяч, или наоборот, найти занятие спокойнее.  Зная, что малыши, любят играть в одиночку, взрослый должен дать им такую возможность, но в то же время должен стараться привлечь детей к совместным играм. В играх с малышами очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.

Такими играми могут стать игры с тапочками:

"Игра с тапочками". Соберите все тапочки  в кучу, затем скомандуйте: "Начали!" И следите за тем, кто первым нашел и надел свои тапочки.


«Тапки»  Это тапки для Антошки, чтобы в них не мёрзли ножки.

(по два раза ритмично топать каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обоих ногах, рукина поясе)

Топ-топ-топотушки, что за тапки! Как игрушки! (по два раза ритмично топают каждой ногой. Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем правую.)

 

Игра "По дорожке Валя шла"

Описание игры и приемы ее проведения. Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
 

Слова

Движения


По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
 


Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, — влево.
 


Валя тапки примеряла,
Чуть надела — захромала.
 


Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.
 


Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
 


Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.
 

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала. В игре можно использовать настоящие имена детей.

Правила игры.
1. Выполнять движения в строгом соответствии с текстом.
2. Выбирать тех детей, которые еще не были в кругу и не плясали.

Советы взрослому. Эту игру можно проводить не только в помещении, но и на воздухе с большой группой детей разного возраста. Это поможет разнообразить досуг детей, познакомить их друг с другом. Слова нужно говорить хором, выразительно, не спеша, чтобы все успевали выполнять движения. Во время пляски в конце игры можно петь любую мелодию или песенку. Как уже говорилось, желательно называть настоящие имена детей, для чего текст можно немного изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...»; «Нине тапки хороши, на, надень и попляши!»

Это доставит радость малышам, а особенно тем, кто исполняет главные роли. Если в игре участвует много детей, ожидание привлекательной роли затягивается. Чтобы этого не произошло, предложите детям после пляски встать в круг, а на главную роль выберите нового ребенка. Некоторые дети постоянно выражают свое нетерпение и требуют, чтобы им дали главную роль. Если не помогают уговоры, можно ввести третье ограничительное правило: «Поручать главную роль только тем, кто не мешает остальным».

Материал подготовил воспитатель Анисифорова Ольга Валентиновна

События

26 ноября в детском саду «Солнышко» п.Туртас УМР в рамках проведения логопедической недели была организована выставка «Чистоговорки в картинках».
Взаимодействие с семьей — важная и сложная сторона деятельности любого дошкольного учреждения. Она направлена, прежде всего, на установление единства в воспитании детей. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада!
С 19 по 23 ноября в детском саду прошла Неделя стажера.
19 ноября в старшей группе «Березка» детского сада «Солнышко» п. Туртас Уватского района прошел физкультурный досуг «Газетные чудеса»
13 ноября в младшей группе «Сказка», прошло развлечение «Петушок и его семья». Дети встретились с Петушком, спели для него песенку и станцевали с ним танец «Веселые петушки».
Каждый год 12 ноября, по инициативе Союза охраны птиц России отмечается экологический праздник – «Синичкин день». По народным приметам, к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. В этот день люди готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, снегирей, свиристелей. Заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, делают и развешивают кормушки.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: