Версия для слабовидящих

Сценарий мероприятия к Дню народного единства «Солнышко светит для всех ребят! Все дети на свете дружить хотят!»

  ср., 04.11.2015

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Перед педагогами стоит задача открыть это чудо детям.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

День народного единства олицетворяет уважение к патриотизму и мужеству граждан страны всех поколений, признание и благодарность тем, кто смог отстоять и защитить родину в наиболее темные моменты ее истории.

На сцену выходят воспитатели, исполняют вокально-танцевальную композицию под песню «Россиюшка, родная».

Стихи читают дети:

1. Гармонист играет песни,

Песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

2. Ширь да удаль льет тальянка

Переливчатой волной,

Будь то где-то на гулянке

Слышишь голос молодой.

3. Режь, тальяночка, тальянка,

Голосистей песни лей,

Чтобы ноги по землянке

Заходили веселей...

Дети и воспитатели проходят на места. Под веселую музыку вбегают скоморохи

Скоморох1: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Скоморох2 : Здравствуйте, гости и гостюшки!

Вместе: Мы к вам на праздник пришли!

Скоморох1: На вас посмотреть!

Скоморох2: Да себя показать!

Скоморох1: Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

Скоморох2: За медный пятак покажем вам эдак и так!

Довольны, будет здорово,

Удовольствий с три короба!

Скоморох1: Здорово, Федул, чего губы надул?

Скоморох2: Кафтан прожег...

Скоморох1: А можно ль зашить?

Скоморох2: Один ворот остался...

Вместе: Подходите, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Слышится колокольный звон, входит с хлебом-солью Василиса Премудрая

Василиса: Хлеб-соль вам, гости дорогие! Давайте поговорим об обрядах, традициях русского народа, о его замечательных подвигах.

Скоморох1: Вот так, хлебом-солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась во многих уголках Русской земли.

Скоморох2: Почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце?

Дети отвечают

Василиса: Хлеб - символ богатства, соль- символ защиты от нечистой силы,

Полотенце - символ благополучной дороги.

Скоморох1: Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб - хозяин в доме, всему он голова.

Скоморох2: Крепкою державою его звали встарь,

Хлебушек по праву в государстве царь!

Василиса: Жизнь русского народа заключалась прежде всего в труде.

(Картина Репина «Бурлаки на Волге»)

Несмотря на тяжесть люди не жаловались, а уважали труд.

Скоморох1: Издавна Россия славилась работами мастеров-умельцев.

Вот посмотрите. Много таких вещей наверняка хранятся у вас дома. Берегите их,потом покажете своим детям.

Скоморох2: Когда заканчивались трудовые работы, собирались ребята да девчата в горнице-светелке повеселиться да потешиться. А знаете ли вы поговорки о веселье?

Дети: 1. Кто унывает да плачет, оттого бежит удача!

           2. Кто весел и смеется, тому все удается!

           3. Будем шутки шутить, всех людей веселить!

Скоморох2: А сейчас вы думаете не поют русские народные песни? Поют, и еще как поют!

Русская народная песня «Где был Иванушка»

Дети читают стихи:

1.Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

2. Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась,

Как ты зазвучала?

3. Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну, а песня?

С ней на Руси родились!

Василиса: Да, талантливый и трудолюбивый народ живет в России.

Любой товар в старину можно было купить на ярмарке.

Скоморох1: Ярмарка, ярмарка!

Огневая, яркая, плясовая, жаркая!

Скоморох2: Глянешь налево - лавки с товаром,

Глянешь направо - веселье даром!

Вместе: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Под музыку входит цыган (ребенок) с медведем (взрослым)

Цыган: Расступись народ честной!

Идет медведушка со мной!

Ну-ка, Мишенька, покланяйся!

Медведь выполняет

Мишенька, покажи как девки наряжалися!

Показывает в смешной форме

Покажи как на работу шли!

Медведь идет лениво

Как работали!

Показывает, как нехотя работали

А как с работы шли!

Медведь радостно бежит

Скоморох1: Цыган, нынче ярмарка у нас

Может спляшешь ты сейчас?

Цыган: Спляшу!

Танец цыгана


Скоморох 2: Хорошо станцевал,

Я век такого не видал!

Цыган: Пока прощайте,

Да нас вспоминайте!

Цыган с медведем кланяются и уходят

Василиса: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу Страну - Россию никто не представляет. И когда приезжают к нам люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир.

Вы еще не догадались?

Тогда слушайте загадку.

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешки!

Песня-танец «Русские матрёшечки»

Скоморох1: Делу время, потехе час!

Кто будет играть сейчас?

Игра «Собери и разбери матрешку»

Василиса: Ох, ребятушки, как славно вы играете!

Но были на Руси и тяжелые времена. О таком времени сейчас я вам поведаю.

Но фоне музыки из оперы Мусоргского «Хованщина»

Давным-давно это было. Распри среди бояр, набеги чужеземцев совсем измучили русских людей. А потом случилась беда: в разгар лета пошел снег, и погиб урожай. Начался страшный голод. Народ отовсюду тянулся в Москву, где раздавали бесплатный хлеб, но его на всех не хватало. А захватчики-иноземцы сжигали деревни, разрушали города. Поляки заняли Москву. Терпению народа пришел конец. В разных городах начали создаваться отряды народного ополчения. В Нижнем Новгороде такое ополчение возглавили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Для ополчения нужны были средства. Кузьма Минин показал пример, Пожертвовав на спасение отечества все наличные деньги и украшения жены. Люди поддержали его и стали отдавать на нужды ополчения свое имущество. Дмитрий Пожарский командиров назначал не по знатности, а по «делу». В его войске царили порядок и строгая дисциплина. Ополчение росло, к нему присоединялись дружины из других городов. Люди разной веры, разных национальностей объединялись, чтобы спасти Родину.

Выходят мальчики - богатыри, исполняют танец «Богатырей»

1 воин: Братцы, не дадим в обиду Землю Русскую!

2 воин: Вставай, иди, борись и побеждай!

Василиса: Борьба за свободу Земли Русской продолжалась. 4 ноября

ополченцы освободили Москву от поляков. И сейчас наша страна

празднует государственный праздник 4 ноября - День народного единства.

Скоморох1: Ну-ка, снимем шапки, братцы,

Да поклонимся кремлю!

Скоморох2: Это он всем нам на славу

Создал русскую державу!

Вместе: И стоит она века

Нерушима и крепка!

Василиса: И сейчас в нашей стране живут люди разных национальностей:

И татары, и белорусы, и кавказцы и украинцы.

Все они дружные и не хотят войны.

И дети некоторых национальностей ходят к нам в детский сад.

Вы их все знаете и дружите с ними.

Сегодня они нас познакомят со своими танцами и играми.

Выходит сын и мама украинцы

Скоморох 1: О, как прекрасна Украина!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Вот благодатная земля!

Исполняется украинская песня

Игра «Аисты»

(Дети стоят по одному в гнездах-обручах, водящий в центре. Под музыку бегает внутри круга, затем запрыгивает в чей-то обруч. По команде: 1, 2,3- беги! Бегут в разные стороны, кто вперед прибежит в гнездо -тот и выиграл)

Выходят мама и дочь татарской национальности

Скоморох2 : В стороне степной землю сушит зной.

Здесь растят коней, как растят детей:

Песни им поют, молоко дают,

Трудолюбивыми татарами зовут.

Исполняют Татарский танец

Игра «Кто быстрей построит юрту»

(Под спокойную музыку двое держат платок-юрту, 3 сидят в ней. Под веселую - все бегают, а с остановкой - найти свою юрту)

Выходит мама и дети кавказской национальности

Скоморох1:На Кавказе любят музыку и пляски,

На конях джигиты скачут без опаски.

На Кавказе любят делать украшенья.

Славится чеканкой местное творенья.

На Кавказе любят пить кефир - айран.

Надевает бурку в дальний путь чабан.

На Кавказе любят сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю, как родному рад.

Исполняют Кавказский танец

Детям предлагается поиграть в игру «Быстрые кони» (Кто быстрее проскачет на лошадке)

Выходят бабушка, мама и девочка молдавской национальности

Скоморох 2: Мозаика природы и труда, Молдова милая моя. Застывших волн зелёные холмы И хлебный запах стриженной копны, Гроздь винограда, солнца жар, Прохлада сада, абрикос пожар, Искусственных озёр блестящих зеркала, Бунт горных рек Днестра, Прута, Молдова милая моя!!!

Молдавская песня

Игра « Яблоко червивое» или «Сбей шапку»

(Дети бегут взявшись за руки по кругу, приговаривая : «Яблоко червивое, ветер дует оно падает». По окончании-кто не присел, тот выходит из игры.

Двое играющих. Левая руна на поясе-кушаке соперника, правая сбивает шапку)

Скоморох1: Вот и подошел к концу наш праздник. Вот она какая наша Родина - Россия!

Скоморох2: Сколько в ней живет много разных народов!

Василиса: Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны -это жить в мире. Закончим наш праздник песней о дружбе.

«Песня о дружбе»

Детей при выходе из зала угощают калачами.

Материал подготовил музыкальный руководитель Медведева Маргарита Михайловна.

События

Море удовольствия и хорошего настроения доставила воспитанникам МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п.Туртас Уватского муниципального района пижамная вечеринка, проведённая 15 ноября в старших и подготовительной к школе группах!
9 ноября в гостях у детей средней группы «Березка» детского сада «Солнышко» побывал инспектор по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Кайнарян Елена Кимовна.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание предусматривает формирование чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений, любви к семье, Родине, доброжелательного, чуткого отношения к окружающим, культуры поведения, умения выполнять правила общежития.2 ноября в старшей группе «Колобок», прошло интегрированное психолого-логопедическое занятие «Доброта и злость», где учитель-логопед и педагог-психолог в играх и упражнениях помимо логопедических и психологических задач решали задачи нравственного воспитания.
В средней группе «Березка» прошел праздник осени. Дети приняли активное участие. Красавица «Осень», никого не оставила без внимания. На дворе слякоть и холодно, а в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
Художественное творчество, рисование – один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет ребенку показать в образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Воспитание любви и бережного отношения к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и, когда это общение направлено взрослыми. Ведь взрослый в глазах детей не только «учитель», но и пример отношения к природе. В младшей группе «Сказка» всю неделю с 16 по 20 октября велась работа по экологическому воспитанию детей. 20 октября для детей прошло развлечение «Как дети Осень будили».


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: