Версия для слабовидящих

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина», средняя группа

  ср., 12.12.2012

                                   

                                  Коросидис Зоя Юрьевна,

           воспитатель АУ ДО "Детский сад Солнышко

                   Уватского муниципального района"

       

Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой

посёлок;  познакомить детей с достопримечательностями поселок Туртас, закрепить с

детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас

детей.

Оборудование: конверт с письмом, фотографии посёлка, мольберты.

Методические приёмы: 

Приход Мальвины с письмом.

Беседа о Родине, о посёлке.

Художественное слово.

«Экскурсия» на фото выставку.

Обобщающая беседа.

Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: администрация, дом культуры, торговый центр, храм, экскурсовод, гид.

     Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла,

она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего

адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и

назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает,

как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Тюменская

Воспитатель: А какое название у нашего района?

Дети: Уватский

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Туртас

Воспитатель: Правильно (пишет на конверте: Россия, Тюменская область, Уватский район,

посёлок Туртас)

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название

улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится

детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: Победы, 7

(Уточняют название детского сада и группы. Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?

(Мальвина отвечает и ошибается, дети её исправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель

достаёт письмо и читает ).

                       Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке

леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А

Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём

посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

                                                                                                                                                                             Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем

Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего посёлка. Посетим

её?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом

или гидом. Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте

на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь. 

Воспитатель: А на этом фото изображён дом культуры, здесь проходят разнообразные

концерты, показ фильмов, театральные представления.

Дети: Мы с мамами сюда ходили на концерт.

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны.

Дети: Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?

 

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят

поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: А зимой здесь делают каток, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.

- Посмотрите на эту фотографию, что здесь вы видите?

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр, который называется «Восточный».

- Ребята, через наш посёлок проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.

 

Дети: Аня Б., Слава Р., Женя К.- здесь работают наши папы.

Воспитатель: Посмотрите дети сюда, что здесь изображено?

Дети: Это кафе!

Воспитатель: Правильно. Это кафе « Огонёк», для чего оно?

Дети: Там можно покушать, отдохнуть, послушать музыку и потанцевать.

Воспитатель: Правильно, в кафе можно отдохнуть, отпраздновать день рождения или

любой праздник. Ребята, посмотрите, что за строение изображено на этом фото?

  Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен храм?

Дети: В храме люди беседуют с Богом.

Воспитатель: Дети, посёлок Туртас очень большой, занимает много места, расположен

на горе и под горой, тянется вдоль реки Туртас. В подгорную часть посёлка Туртас ведёт

вот такая деревянная лестница, она только для пешеходов, её построили для удобства

населения.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Солнышко». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Да, это школа. Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

Вова М: Здесь мне зубы лечили.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось? А тебе Мальвина?

Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле,

пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а

Мальвина расскажет ей всё, что услышала на выставке. Расскажешь, Мальвина?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тартилла не забудет его, и ответ

может прислать по почте.

(Мальвина прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают

на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)

Воспитатель: Туртас - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,

живём. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.

1. Жура-жура-журавель!                   

Облетал он сто земель.                 

Облетал, обходил,                         

Крылья, ноги, натрудил.              

Мы спросили журавля:                

Где же лучшая земля?                  

Отвечал он, пролетая:            

Лучше нет родного края!   

        

2. Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

 

3. Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

 

4. Посёлок замечательный!

Туртасцы говорят:

Здесь жизнь свою мы начали

И здесь растим внучат.

               

5. Улицы и люди в Туртасе мне знакомы.

Каждая тропинка, каждый тротуар.

Всё в краю родимом мне очень мило,

Папа, мама, я и детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.


События

Масленица — это встреча весны, один из самых веселых и радостных праздников, который длится семь дней. В течение целой недели люди веселились, играли в различные игры и наслаждались блинами. Малыши группы «Полянка» приняли активное участие в масленичной неделе. Послушали веселую потешку про солнышко и нарисовали для него яркие, разноцветные лучики своими маленькими ладошками.
14 марта в средней группе «Пчёлки» прошло развлечение, посвященное «Масленице». Масленица – самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
Весёлый русский народный праздник "Масленица " проводится в нашем детском саду ежегодно и стал уже традиционным. Вот и в этом году, 15 марта, дети группы "Радуга" стали участниками празднования Масленицы. Всю неделю мы беседовали о празднике и его традициях.
Наши предки почитали солнце, радовались солнцу, которое с приближением весны начинало появляться все чаще. Поэтому и появилась традиция в честь весеннего солнца печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла!
15 марта 2024 года в Международный день добрых дел в старшей группе «Ромашка» прошло развлечение «Цветок Доброты».
В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить праздник Масленицы. Масленица – это веселый, озорной и вкусный праздник. Это проводы Зимы, ожидание близкого тепла и пробуждения природы. Сегодня ребята из групп «Березка», «Цветочный городок», «Ромашка», «Колобок», «Родничок» и «Ручеек» с румяными щечками веселились на площадке детского сада.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: