Версия для слабовидящих

Учитесь делать массаж!

  вт., 26.02.2013

Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Массаж действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся ближе к коже. Слово массаж происходит от арабского слова масскасаться.

Действие массажа: через расширенные капилляры в единицу времени больше протекает крови и соответственно увеличиваются объем поступающих «в самую глубинку» питательных веществ и кислорода. Это тем более необходимо, так как в настоящее время у многих детей отмечается склонность к спазму.

Массаж это великолепное закаливающее средство. В жаркое время года массаж помогает предохранить детей от перегревания. Массируя своего ребенка, мать отдает ему часть своего тепла и ласки.

Элементарный набор приемов массажа, с помощью которых вы можете помочь ребенку в некоторых ситуациях

Прежде чем начать занятия с ребенком, попробуйте все приемы сами.

Итак:

Закаливающее дыхание

Попробуем с носиком

а) «Найди и покажи носик». Ребенок удобно усаживается и показывает свой носик взрослому.

б) «Помоги носику собраться на «прогулку». Ребенок берет носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает ребенку крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

г) «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцам.

е) «Носик поет песенку». На вдохе малыш постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делает как бы растирание.

з) «Носик возвращается домой». Ребенок убирает платок. Показывает взрослому, что его носик вернулся.

 

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, сынок (дружок),

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Маме (папе) …. Покажи.

 

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

 

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

 

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык.

 

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

 

Хорошо гулять в саду

И поет нос «Ба-бо-бу».

 

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

 

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

Массаж рук.

Поиграем с ручками.

Ребенок растирает ладони до приятного тепла.

а) Большим и указательным пальцами одной руки массажируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массажируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их  друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на «замок» и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

е) Ребенок стряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.

 

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Эй, малыш, скорей ко мне. Что стоишь там в стороне?

А ну скорей лови кураж и начинай игру – массаж.

 

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

 

С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну.

 

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

 

Вытяну я пальчики, пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

 

Вот и кончилась игра, отдыхать теперь пора.

 

Поиграем с ушками

а) «Найдем и покажем ушки». Ребенок находит свои ушки, показывает их взрослому.

б) «Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потяни ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутили козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

е) Ребенок расслабляется и слушает тишину.

 

Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

 

Ловко с ними мы играем, вот как хлопаем ушами.

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались.

 

А потом, а потом, раскрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

 

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

 

Закаливающий массаж подошв

«Поиграем с ножками»

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом. (1,2 капли на ладошку).

в) Одной рукой, образуя «вилку», из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

г) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

д) Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам.

е) Похлопать подошву ладонью.

ж) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

з) Покатать ногами (подошвами) палку, не сильно нажимая на нее.

и) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

к)  Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

л) Посидеть спокойно расслабившись.

Комплекс можно сопровождать стихами:

 

Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали.

Сядем с мамой (папой) отдохнем, и массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина, смазать их необходимо!

 

Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна. Это помните всегда!

 

Разминка тоже обязательна, выполняй ее старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

 

По подошве, как граблями, проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно, это нам давно понятно.

 

Рук своих ты не жалей, и по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна, без нее мы ни куда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй, ну, активнее давай!

 

Вот работа, так работа, палочку катать охота.

Веселее ты катай, да за нею поспевай.

 

В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.

 

Скажем мы «Спасибо!» ноженькам своим.

Будем их беречь мы и всегда любить.

Инструктор по физическому воспитанию Афонасьева Е.В.

 

 

События

18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У
Яркое, солнечное настроение вдохновило сегодня ребят из группы "Пчёлки" на весеннее творчество! Поговорив о весне, рассмотрев цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики, посмотрев видеопрезентацию «Первоцветы» ребята решили их нарисовать
12 апреля малыши группы «Полянка» впервые узнали о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первых животных Белке и Стрелке, которые совершили полет в космос. Познакомились с понятиями: планета, космос, луна, ракета, космонавт, скафандр.
11 апреля в гости к ребятам старших и подготовительных групп приходили учащиеся детской школы искусств. Концерт открыла вокальная группа «Жемчужинки» с песней «Непослушный шарик».
Малыши группы «Полянка», знакомясь с березкой, рассмотрели картину с изображением дерева, кору, ветку, на которой они увидели не только почки, но и сережки. После чего поставили веточку в воду для дальнейших экспериментов и наблюдений.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: