Версия для слабовидящих

«Мы такие разные»

  пт., 17.11.2017

Дети по-разному реагируют на одинаковые жизненные ситуации. Некоторые дети играют сами по себе долгое время и даже не вспоминают о маме, а некоторые не отходят от нее ни на секунду. Та же ситуация происходит и с игрушками: одни сидят над ними довольно долго, а другие даже не хотят к ним прикасаться. И это происходит абсолютно во всех ситуациях. Так происходит в силу разного типа характера.

Существует четыре вида характера: меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик.

Меланхолик. Они очень восприимчивы ко всему. Они не злые, однако, довольно обидчивы. Не любят менять место жительства, вообще не готовы к переменам. Не любят шумные компании. Начинают плакать из-за всякой мелочи. Если их наказали, то это для них сильный удар. 

Холерик. Он любит всем указывать, конфликтен. Он может заниматься чем-то, а потом переметнуться и делать уже совершенно другие дела, которыми только что заинтересовался. Не отступает от задуманного, даже если его постигла неудача. Вспыльчив, энергичен. Он никого не боится и первый идет на конфликт. Переменчив в настроении.

Флегматик. Рассудителен в своих действиях и поступках. Очень несобранный. Добивается всегда всего, чего хочет. Усидчив. Если он что-то решил для себя, то никто не сможет его переубедить. Не обращает внимания на неудачи. Очень трудно адаптируется к новым обстоятельствам.

Сангвиник. С ним приятно разговаривать, энергичный, излучает позитив. Он легко заводит новые знакомства. Приспособленец, с легкостью воспринимает новое место жительства или новую работу. Всегда найдет решение любой проблемы. Авторитетен в любой компании. Никогда не впадает в депрессию.

Как правильно общаться с сангвиником?

Самые частые ошибки.

  • Позволять время от времени ребенку нарушать правила порядка (например, раскидывать вещи, не складывать в коробку игрушки после игры) – ошибка. Так вы разрушите полезные привычки у малыша.

  • Не стоит «запирать ребенка в четырех стенах» и ограничивать общение со сверстниками.
  • Ему необходимы новые впечатления, знакомства и новые места.
  • Не стоит вынуждать ребенка долго заниматься скучным однообразным делом. Если сангвинику скучно, он становится вялым и не в состоянии сконцентрироваться на том, что он делает. Лучше превратите «дело» в увлекательную игру.

Советы по воспитанию.

  • Воспитывайте в ребенке аккуратность и собранность, показывая ему собственный пример. Занимайтесь вместе с ребенком и почаще хвалите его за качественно выполненную работу. А если что-то сделано не так, просите его переделать.
  • Ребенок нуждается в доброжелательном контроле, напоминаниях и подсказках.
  • Научите ребенка выполнять сначала одно дело, а потом другое и доводить каждое из них до конца (если устал, отдохни, а потом продолжи).
  • Важно воспитывать у малыша устойчивые привязанности и интересы! С малых лет учите ребенка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребенка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности.

Какие игры и занятия полезны сангвиникам?

  • Не стоит требовать от ребенка, чтобы он долго и спокойно сидел на одном месте. Лучше чередовать спокойные занятия и игры занятия с катанием на велосипеде, бегом, прыжками, бросанием и ловлей мячей.
  • Эти занятия помогут ребенку научиться удерживать внимание: совместное с родителями сочинение забавных историй, чтение детских книжек и сказок, просмотр мультфильмов, сборка конструктора, игра в домашний театр, рисование.

Как правильно общаться с холериком?

Самые частые ошибки.

  • Не старайтесь сделать из ребенка тихоню и изо всех сил сдерживать его подвижность. Не запрещайте ребенку быть активным, не упрекайте его за непоседливость и не уговаривайте его посидеть тихо. Лучше предоставьте ему возможность проявлять свою активность.
  • Случается, что малыша трудно успокоить или уложить спать. В таких случаях недопустимы угрозы, крики и шлепки. Так вы только усилите возбуждение ребенка.
  • Ошибка – постоянно наказывать ребенка за «нечаянные» проступки. Если так поступать, то у ребенка может возникнуть «агрессивно-защитный» тип поведения. Это значит, что ребенок всегда будет готов дать отпор и защитить себя: конфликтовать с родителями и воспитателями, обижать тех, кто слабее его, сознательно портить вещи.
  • Еще одна ошибка – разрешать ребенку поступать плохо (когда его поступки приносят вред обществу), таким образом добиваясь, чтобы ребенок успокоился.

Советы по воспитанию.

  • Старайтесь ограждать ребенка от всего, что может возбудить его нервную систему, особенно незадолго до сна (шумные игры, просмотр телепередач, игры на компьютере и т. д.).
  • Говорите с ребенком спокойным голосом, избегайте крика. Не стоит ругать малыша за сильное возбуждение (у него от природы слабый тормозной процесс). Лучше помогите ему справиться с этим, предложив заняться спокойным и интересным делом. Кстати, юмор и шутки не повредят.
  • Малышу полезны занятия, направленные на развитие сообразительности и сосредоточенности.
  • При общении с другими детьми ребенку-холерику трудно говорить спокойно, не глотая слов, считаться с мнением товарищей и уступать. Поэтому объясните ему, как можно договариваться со сверстниками и выслушивать их.
  • Будьте терпеливы с малышом. Постоянно подсказывайте ему, одобряйте, напоминайте. Научите ребенка проигрывать в соревнованиях или играх. Поразмышляйте вместе, почему малыш проиграл.
  • Малышу необходимо пространство, ему нужно много гулять и двигаться. Ходите вместе с ним в парк, в лес, на озеро…

Какие игры и занятия полезны холерикам?

  • Ребенку нужны состязательные, подвижные игры. Ему также подойдут плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы, катание на велосипеде, роликовых коньках, метание в цель, перебрасывание и катание мяча друг другу, лазание по канату, шведской стенке, пролезание сквозь обруч.
  • Для развития усидчивости и терпения малышу будут полезны спокойные настольные игры – лото, оригами, конструирование, выпиливание, вышивание, рисование, лепка.

Как правильно общаться с меланхоликом?

Самые частые ошибки.

  • Не стоит подшучивать над ребенком и подчеркивать его недостатки, иначе он станет еще более неуверенным в себе и замкнется. Малыш становится более уверенным, когда достигает успеха (например, один вошел в темную комнату – получил в подарок долгожданную игрушку).

  • Если ребенка слишком часто наказывать, особенно за неудачи и случайные проступки, у него может развиться «пассивно-защитный» тип поведения. В таком случае малыш станет трусливым и робким, станет бояться не только строгих родителей, но и своих сверстников и их насмешек и избегать участия в играх.
  • Но в то же время родители ошибаются и тогда, когда ничего не требуют от малыша и во всем ему уступают, не дают ребенку самому справляться с трудностями.
  • В таком случае может вырасти «инфантилизированный тип». Это значит, что он будет вести себя как ребенок.
  • Если родители чересчур опекают ребенка-меланхолика и не дают ему проявлять самостоятельность, то он становится мнительным и слезливым.

Советы по воспитанию. 

  • Нельзя быть с ребенком слишком строгим, повышать на него голос, требовать и наказывать. Иначе малыш будет долго и безутешно плакать, сильно переживать и замкнется в себе.
  • При общении с ребенком ваш голос должен быть мягким, но в то же время уверенным. Почаще хвалите ребенка и не жалейте для него ласки.
  • Развивайте стремление малыша к активности, умение преодолевать трудности. Поощряйте ребенка преодолевать его застенчивость, неуверенность в себе, тревожность: первый заговорил с товарищем, купил что-то в магазине – молодец! Не стремитесь все решать и делать за ребенка.
  • Постепенно расширяйте круг знакомств ребенка. Сначала пусть малыш научится играть вдвоем, а потом можете пригласить для игры других детей.
  • Имейте в виду, что ребенок не переносит резких звуков и шума! Поэтому постепенно приучайте его не бояться и спокойно на них реагировать.

Какие игры и занятия полезны меланхоликам?

  • Лучше не принуждать ребенка участвовать в играх-соревнованиях, играх на скорость, ловкость и быстроту. Ему подойдут несостязательные игры и активные виды спорта. Начать можно с освоения трехколесного велосипеда, мяча или скакалки.
  • Еще подойдут игры, которые помогут ребенку раскрепоститься. Поиграйте с малышом, например, в игру «Что это за животное?». Сначала вы изображаете походку и повадки животных, а малыш угадывает, кто это: кошка, собака, тигр, заяц или лиса. А потом вы меняетесь местами.
  • Хорошо заниматься с ребенком рисованием, лепкой, конструированием.

Как правильно общаться с флегматиком?

Самые частые ошибки.

  • Не выражайте недовольство медлительностью и неловкостью малыша.
  • Угрозы, крики, упреки не превратят ребенка в «шустрика».
  • Вы таким образом заставить ребенка действовать быстрее, но вместо этого он может растеряться и встать как вкопанный. В силу темперамента он физически не может действовать быстрее, так что вы требуете от него невозможного.

Советы по воспитанию.

  • Постарайтесь быть терпеливыми. Если ребенок приступил к делу, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить. Заранее предупредите, когда будет пора заканчивать, но никогда не прерывайте его резко.
  • Когда ребенок выполняет какое-то задание, заведите будильник на определенное время. Так малыш будет учиться следить за скоростью выполнения дела и заканчивать его до звонка. Постепенно развивайте активность и подвижность ребенка. При этом учитывайте его возможности.
  • Хвалите ребенка когда он сделал что-то быстрее, чем обычно.
  • Пораньше укладывайте ребенка спать, настойчиво будите его утром и не разрешайте ему слишком долго спать днем.
  • Не оставляйте ребенка надолго в одиночестве, тормошите его, заинтересовывайте чем-нибудь заняться.
  • Приглашайте в дом друзей малыша для совместных игр. Хорошо бы вашему ребенку подружиться с подвижным малышом. Тогда флегматик превратится в аккуратного и старательного исполнителя. Объясните ребенку, что если он будет чересчур медлительным, то подведет своих друзей.
  • Полезно давать ребенку поручения, например: позвонить по телефону, купить что-нибудь в магазине (конечно, в вашем присутствии).

Какие игры и занятия полезны флегматикам?

  • Поощряйте ребенка к занятиям гимнастикой, плаванием, играйте с ним в подвижные игры, зовите в походы.

  • Играйте с ребенком и его друзьями (при этом главную роль отдайте своему медлительному ребенку). Например, в игру «Иголка и нитка» можно играть под музыку. Выберите водящего – он будет иголкой. «Иголка» начинает бегать под музыку и «шить». Остальные дети – «нитка»: они бегут за иголкой и друг за другом. В такой игре флегматик учится общаться со сверстниками.
  • Занимайтесь с ребенком музыкой, вышиванием, лепкой и рисованием.

Нет идентичных детей. Если даже у двух детей будет один и тот же характер, у них все равно будут отличия между собой. Нельзя сразу определить, какой характер будет именно у вашего малыша. Родителям и педагогам  необходимо научиться понимать ребенка, воспринимать его таким, какой он есть, быть внимательными к нему. Не держать его рядом с собой, а позволить изучить мир самостоятельно.

 Материал подготовил педагог-психолог Зоркальцева Надежда Андреевна

События

18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У
Яркое, солнечное настроение вдохновило сегодня ребят из группы "Пчёлки" на весеннее творчество! Поговорив о весне, рассмотрев цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики, посмотрев видеопрезентацию «Первоцветы» ребята решили их нарисовать
12 апреля малыши группы «Полянка» впервые узнали о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первых животных Белке и Стрелке, которые совершили полет в космос. Познакомились с понятиями: планета, космос, луна, ракета, космонавт, скафандр.
11 апреля в гости к ребятам старших и подготовительных групп приходили учащиеся детской школы искусств. Концерт открыла вокальная группа «Жемчужинки» с песней «Непослушный шарик».
Малыши группы «Полянка», знакомясь с березкой, рассмотрели картину с изображением дерева, кору, ветку, на которой они увидели не только почки, но и сережки. После чего поставили веточку в воду для дальнейших экспериментов и наблюдений.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: