Версия для слабовидящих

«Мы такие разные»

  пт., 17.11.2017

Дети по-разному реагируют на одинаковые жизненные ситуации. Некоторые дети играют сами по себе долгое время и даже не вспоминают о маме, а некоторые не отходят от нее ни на секунду. Та же ситуация происходит и с игрушками: одни сидят над ними довольно долго, а другие даже не хотят к ним прикасаться. И это происходит абсолютно во всех ситуациях. Так происходит в силу разного типа характера.

Существует четыре вида характера: меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик.

Меланхолик. Они очень восприимчивы ко всему. Они не злые, однако, довольно обидчивы. Не любят менять место жительства, вообще не готовы к переменам. Не любят шумные компании. Начинают плакать из-за всякой мелочи. Если их наказали, то это для них сильный удар. 

Холерик. Он любит всем указывать, конфликтен. Он может заниматься чем-то, а потом переметнуться и делать уже совершенно другие дела, которыми только что заинтересовался. Не отступает от задуманного, даже если его постигла неудача. Вспыльчив, энергичен. Он никого не боится и первый идет на конфликт. Переменчив в настроении.

Флегматик. Рассудителен в своих действиях и поступках. Очень несобранный. Добивается всегда всего, чего хочет. Усидчив. Если он что-то решил для себя, то никто не сможет его переубедить. Не обращает внимания на неудачи. Очень трудно адаптируется к новым обстоятельствам.

Сангвиник. С ним приятно разговаривать, энергичный, излучает позитив. Он легко заводит новые знакомства. Приспособленец, с легкостью воспринимает новое место жительства или новую работу. Всегда найдет решение любой проблемы. Авторитетен в любой компании. Никогда не впадает в депрессию.

Как правильно общаться с сангвиником?

Самые частые ошибки.

  • Позволять время от времени ребенку нарушать правила порядка (например, раскидывать вещи, не складывать в коробку игрушки после игры) – ошибка. Так вы разрушите полезные привычки у малыша.

  • Не стоит «запирать ребенка в четырех стенах» и ограничивать общение со сверстниками.
  • Ему необходимы новые впечатления, знакомства и новые места.
  • Не стоит вынуждать ребенка долго заниматься скучным однообразным делом. Если сангвинику скучно, он становится вялым и не в состоянии сконцентрироваться на том, что он делает. Лучше превратите «дело» в увлекательную игру.

Советы по воспитанию.

  • Воспитывайте в ребенке аккуратность и собранность, показывая ему собственный пример. Занимайтесь вместе с ребенком и почаще хвалите его за качественно выполненную работу. А если что-то сделано не так, просите его переделать.
  • Ребенок нуждается в доброжелательном контроле, напоминаниях и подсказках.
  • Научите ребенка выполнять сначала одно дело, а потом другое и доводить каждое из них до конца (если устал, отдохни, а потом продолжи).
  • Важно воспитывать у малыша устойчивые привязанности и интересы! С малых лет учите ребенка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребенка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности.

Какие игры и занятия полезны сангвиникам?

  • Не стоит требовать от ребенка, чтобы он долго и спокойно сидел на одном месте. Лучше чередовать спокойные занятия и игры занятия с катанием на велосипеде, бегом, прыжками, бросанием и ловлей мячей.
  • Эти занятия помогут ребенку научиться удерживать внимание: совместное с родителями сочинение забавных историй, чтение детских книжек и сказок, просмотр мультфильмов, сборка конструктора, игра в домашний театр, рисование.

Как правильно общаться с холериком?

Самые частые ошибки.

  • Не старайтесь сделать из ребенка тихоню и изо всех сил сдерживать его подвижность. Не запрещайте ребенку быть активным, не упрекайте его за непоседливость и не уговаривайте его посидеть тихо. Лучше предоставьте ему возможность проявлять свою активность.
  • Случается, что малыша трудно успокоить или уложить спать. В таких случаях недопустимы угрозы, крики и шлепки. Так вы только усилите возбуждение ребенка.
  • Ошибка – постоянно наказывать ребенка за «нечаянные» проступки. Если так поступать, то у ребенка может возникнуть «агрессивно-защитный» тип поведения. Это значит, что ребенок всегда будет готов дать отпор и защитить себя: конфликтовать с родителями и воспитателями, обижать тех, кто слабее его, сознательно портить вещи.
  • Еще одна ошибка – разрешать ребенку поступать плохо (когда его поступки приносят вред обществу), таким образом добиваясь, чтобы ребенок успокоился.

Советы по воспитанию.

  • Старайтесь ограждать ребенка от всего, что может возбудить его нервную систему, особенно незадолго до сна (шумные игры, просмотр телепередач, игры на компьютере и т. д.).
  • Говорите с ребенком спокойным голосом, избегайте крика. Не стоит ругать малыша за сильное возбуждение (у него от природы слабый тормозной процесс). Лучше помогите ему справиться с этим, предложив заняться спокойным и интересным делом. Кстати, юмор и шутки не повредят.
  • Малышу полезны занятия, направленные на развитие сообразительности и сосредоточенности.
  • При общении с другими детьми ребенку-холерику трудно говорить спокойно, не глотая слов, считаться с мнением товарищей и уступать. Поэтому объясните ему, как можно договариваться со сверстниками и выслушивать их.
  • Будьте терпеливы с малышом. Постоянно подсказывайте ему, одобряйте, напоминайте. Научите ребенка проигрывать в соревнованиях или играх. Поразмышляйте вместе, почему малыш проиграл.
  • Малышу необходимо пространство, ему нужно много гулять и двигаться. Ходите вместе с ним в парк, в лес, на озеро…

Какие игры и занятия полезны холерикам?

  • Ребенку нужны состязательные, подвижные игры. Ему также подойдут плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы, катание на велосипеде, роликовых коньках, метание в цель, перебрасывание и катание мяча друг другу, лазание по канату, шведской стенке, пролезание сквозь обруч.
  • Для развития усидчивости и терпения малышу будут полезны спокойные настольные игры – лото, оригами, конструирование, выпиливание, вышивание, рисование, лепка.

Как правильно общаться с меланхоликом?

Самые частые ошибки.

  • Не стоит подшучивать над ребенком и подчеркивать его недостатки, иначе он станет еще более неуверенным в себе и замкнется. Малыш становится более уверенным, когда достигает успеха (например, один вошел в темную комнату – получил в подарок долгожданную игрушку).

  • Если ребенка слишком часто наказывать, особенно за неудачи и случайные проступки, у него может развиться «пассивно-защитный» тип поведения. В таком случае малыш станет трусливым и робким, станет бояться не только строгих родителей, но и своих сверстников и их насмешек и избегать участия в играх.
  • Но в то же время родители ошибаются и тогда, когда ничего не требуют от малыша и во всем ему уступают, не дают ребенку самому справляться с трудностями.
  • В таком случае может вырасти «инфантилизированный тип». Это значит, что он будет вести себя как ребенок.
  • Если родители чересчур опекают ребенка-меланхолика и не дают ему проявлять самостоятельность, то он становится мнительным и слезливым.

Советы по воспитанию. 

  • Нельзя быть с ребенком слишком строгим, повышать на него голос, требовать и наказывать. Иначе малыш будет долго и безутешно плакать, сильно переживать и замкнется в себе.
  • При общении с ребенком ваш голос должен быть мягким, но в то же время уверенным. Почаще хвалите ребенка и не жалейте для него ласки.
  • Развивайте стремление малыша к активности, умение преодолевать трудности. Поощряйте ребенка преодолевать его застенчивость, неуверенность в себе, тревожность: первый заговорил с товарищем, купил что-то в магазине – молодец! Не стремитесь все решать и делать за ребенка.
  • Постепенно расширяйте круг знакомств ребенка. Сначала пусть малыш научится играть вдвоем, а потом можете пригласить для игры других детей.
  • Имейте в виду, что ребенок не переносит резких звуков и шума! Поэтому постепенно приучайте его не бояться и спокойно на них реагировать.

Какие игры и занятия полезны меланхоликам?

  • Лучше не принуждать ребенка участвовать в играх-соревнованиях, играх на скорость, ловкость и быстроту. Ему подойдут несостязательные игры и активные виды спорта. Начать можно с освоения трехколесного велосипеда, мяча или скакалки.
  • Еще подойдут игры, которые помогут ребенку раскрепоститься. Поиграйте с малышом, например, в игру «Что это за животное?». Сначала вы изображаете походку и повадки животных, а малыш угадывает, кто это: кошка, собака, тигр, заяц или лиса. А потом вы меняетесь местами.
  • Хорошо заниматься с ребенком рисованием, лепкой, конструированием.

Как правильно общаться с флегматиком?

Самые частые ошибки.

  • Не выражайте недовольство медлительностью и неловкостью малыша.
  • Угрозы, крики, упреки не превратят ребенка в «шустрика».
  • Вы таким образом заставить ребенка действовать быстрее, но вместо этого он может растеряться и встать как вкопанный. В силу темперамента он физически не может действовать быстрее, так что вы требуете от него невозможного.

Советы по воспитанию.

  • Постарайтесь быть терпеливыми. Если ребенок приступил к делу, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить. Заранее предупредите, когда будет пора заканчивать, но никогда не прерывайте его резко.
  • Когда ребенок выполняет какое-то задание, заведите будильник на определенное время. Так малыш будет учиться следить за скоростью выполнения дела и заканчивать его до звонка. Постепенно развивайте активность и подвижность ребенка. При этом учитывайте его возможности.
  • Хвалите ребенка когда он сделал что-то быстрее, чем обычно.
  • Пораньше укладывайте ребенка спать, настойчиво будите его утром и не разрешайте ему слишком долго спать днем.
  • Не оставляйте ребенка надолго в одиночестве, тормошите его, заинтересовывайте чем-нибудь заняться.
  • Приглашайте в дом друзей малыша для совместных игр. Хорошо бы вашему ребенку подружиться с подвижным малышом. Тогда флегматик превратится в аккуратного и старательного исполнителя. Объясните ребенку, что если он будет чересчур медлительным, то подведет своих друзей.
  • Полезно давать ребенку поручения, например: позвонить по телефону, купить что-нибудь в магазине (конечно, в вашем присутствии).

Какие игры и занятия полезны флегматикам?

  • Поощряйте ребенка к занятиям гимнастикой, плаванием, играйте с ним в подвижные игры, зовите в походы.

  • Играйте с ребенком и его друзьями (при этом главную роль отдайте своему медлительному ребенку). Например, в игру «Иголка и нитка» можно играть под музыку. Выберите водящего – он будет иголкой. «Иголка» начинает бегать под музыку и «шить». Остальные дети – «нитка»: они бегут за иголкой и друг за другом. В такой игре флегматик учится общаться со сверстниками.
  • Занимайтесь с ребенком музыкой, вышиванием, лепкой и рисованием.

Нет идентичных детей. Если даже у двух детей будет один и тот же характер, у них все равно будут отличия между собой. Нельзя сразу определить, какой характер будет именно у вашего малыша. Родителям и педагогам  необходимо научиться понимать ребенка, воспринимать его таким, какой он есть, быть внимательными к нему. Не держать его рядом с собой, а позволить изучить мир самостоятельно.

 Материал подготовил педагог-психолог Зоркальцева Надежда Андреевна

События

13 сентября в МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п.Туртас Уватского муниципального района прошло традиционное мероприятие легкоатлетический кросс "Золотая осень".
Первый день встречи детей старшего дошкольного возраста МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района после летних каникул начался с развлечения «В стране добра и мира».
15 августа в МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района прошла встреча инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
27 июля методисты АУ ЦФОР Уватского муниципального района организовали для детей средних и старших групп детского сада «Солнышко» п.Туртас физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».
27июня 2018 года в МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района прошло развлекательное мероприятие «Мисс лето». На празднике лета, цветов и солнца выбирали самую яркую, зажигательную, веселую, обаятельную и неповторимую «Мисс Лето».
22 июня 1941 года – одна из печальных дат в истории страны. 77 лет назад началась самая жестокая в истории человечества война, унесшая миллионы жизней, осиротившая миллионы детей.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: