Версия для слабовидящих

Консультация инструктора по физической культуре

  ср., 13.09.2017

Здоровье начинается со стопы

Человеческий организм в процессе эволюции приобрёл способность ходить всего на двух конечностях. Эта особенность, названная прямохождением, открыла возможность не только быстро перемещаться, но и освободила верхние конечности, что позволило более эффективно их использовать в труде и быту.

Важнейшей частью нижних конечностей, ног человека, является стопа. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто – в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов. Каковы же они?

Причинами плоскостопия у дошкольника могут стать:

  1. Неправильная походка. Такого рода проблемы возникают, когда малыш при ходьбе шагает на широко расставленных ногах, что приводит к тому, что нагрузка основная ложится на внутреннюю поверхность стопы. Ребенка надо приучать правильно ходить.
  2. Поднятие тяжестей. Маленькому ребенку нельзя поднимать и переносить тяжелые вещи, соскакивать с высоких снарядов и предметов, потому что это может привести к деформации формы стопы.
  3. Плохо подобранная новая обувь. Такая обувь деформирует и искривляет стопу, а также сковывает движения и не дает возможности ножкам развиваться нормально.
  4. Ношение чужой обуви. Нельзя носить обувь, которая досталась по наследству от старших детей. Это очень вредит ножкам. Ведь разношенная обувь не может правильно фиксировать стопу, что конечно приведет к серьезным проблемам в будущем. У малыша должна быть его собственная обувь.

Способствуют развитию и укреплению мышц, суставов и связок, участвующих в нормальной работе сводов стопы специальные систематические упражнения:

1. Ходьба сначала на носках, затем на пятках.

2. Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы и ставя ножки параллельно друг другу.

3. В положении стоя, руки на поясе, выполнять перекаты с носка на пятку и обратно.

4. Ходьба боком по гимнастической палке или канату.

5. Сидя на стульчике или стоя:

• Катать вперед-назад мяч или скалку – сначала одной ногой, затем другой.

• Поднять пальчиками ног носовой платок или собрать разбросанные карандаши.

• Стопы на полу, расстояние между ними около 20см. Сводить и разводить пятки, не отрывая пальцы от пола.

6. Сидя на полу с согнутыми ногами (пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в продолжение всего упражнения). Движениями пальцев постараться подтащить под пятку разложенное на полу полотенце или салфетку, на которой лежит какой-нибудь предмет. Выполнять поочередно каждой ногой.

7. Сидя на полу с согнутыми коленями или стоя собирать пальцами ног мелкие предметы, разложенные по полу, складывать их в кучки и затем точно так же перекладывать из одной кучки в другую, стараясь не уронить. Выполнять поочередно каждой ногой. Начинать с больших предметов и постепенно переходить к совсем маленьким.

8. Сидя на полу с согнутыми коленями, стопы прижаты к полу. Подогнуть пальцы ног и одновременно подтянуть пятки вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и так делая (имитация движения гусеницы). Выполнять упражнение двумя ногами одновременно.

9. Сидя на полу, опираясь руками сзади, зажать мяч между стоп и поднимать его как можно выше.

10. Можно предложить ребенку попрыгать на одной ножке с зажатым в пальчиках другой ноги носовым платком.

11. Заканчивать упражнения ходьбой на цыпочках. Общая продолжительность занятий зависит от возраста ребенка, в среднем весь комплекс укладывается в полчаса.  

Совет

Все упражнения нужно выполнять босиком, в удобной одежде и хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, помочь предупредить плоскостопие у детей помогут регулярные занятия коньками, лыжами.

Выполнение рекомендации позволит ребёнку во взрослой жизни носить любую обувь, заниматься спортом и физической работой, не испытывая боли и других неприятных симптомов!

Материал подготовил инструктор по физической культуре Афонасьева Елена Владимировна.

События

В дежурной группе «Сказка» на неделе «Мы – юные туристы» воспитанники узнали много нового и интересного. Всю неделю дети знакомились с правилами поведения в природе, рассматривали цветы, деревья, кусты, насекомых. Находили общие признаки и различия. Познакомились и с правилами безопасного поведения летом в лесу, у водоема. Итогом всей работы стало участие детей в развлечении «Путешествие на лесную полянку»
В период карантина детям и родителям приходится сидеть дома. Поэтому, в связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, я, как и все мои коллеги, работала со всеми воспитанниками нашего ДОО дистанционно.
Дети группы «Ручеёк» проявили фантазию, свой замысел, в изображении природы весной, ребята использовали разную технику выполнения рисунков, самостоятельно подбирали необходимый материал для своих работ, кто-то выбрал для своего творчества краски, а кому-то по душе были цветные карандаши и фломастеры.
В этот, достаточно не простой период – самоизоляции, мы понимаем, что в такую весеннюю солнечную погоду хочется гулять, ходить в гости, встречаться с друзьями, Но все мы прекрасно осознаем, что сейчас делать этого нельзя!
Цветы всегда привлекали человека своей красотой и ароматом. Дети группы «Сказка» тоже не остались равнодушными к их красоте.
День Победы - всенародный праздник, который стал для всех нас символом гордости, славы, доблести и подвига народа, отстоявшего свободу. Он и сегодня объединяет, сплачивает нас, вселяя веру в будущее и вдохновляя на новые совершения во имя процветания и благополучия нашей Родины.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: