Версия для слабовидящих

Правильная осанка – путь к красоте

  пт., 03.04.2015

«Осанкой» принято называть привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная (или правильная) осанка – умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными ( без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп.

Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен вперед, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 – 2 см.; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз – общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма.

Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем.Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.

В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!»— это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А лучше всего играйте чаще в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке.
Вот некоторые  упражнения и игры…

1. «Ласточка»
 Взрослый показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Взрослый  держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется.

2. «Морская звезда»

Ребенок ложится на живот, поднимает руки и ноги, разводит в стороны. Предложите ребенку «покачаться на волнах».

 3. «Самолет»

Ребенок садится на пол, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть.

4. «Карусель»

Ребенок садится на пол, поднимает прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачивается вокруг себя при помощи ног («закружилась карусель»).

5. «Танец медвежат»

Ребенок встает пятки вместе, носки врозь и полуприседания («медвежонок танцует»). Темп умеренный.

6. «Птица летает»

Ребенок ложится на живот, поднимает руки вверх, в стороны, прогибается. Машет руками, как птица крыльями («полетели»). Затем ложится на живот, опускает руки. Пауза, отдых. Затем «продолжает полет».

7. «Мышка и мишка»

У мишки дом огромный.        Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки -  вдох.

У мышки — очень маленький.   Присесть, обхватить руками колени, опустить голову

Мышка ходит в гости к Мишке,    Выдох с произнесением звука (ш)…

Он же к ней не попадет.        

8. «Кошечка»

Ребенок встает на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» - спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову приподнять.

9. «По-турецки мы сидели…»

Сесть, ноги «калачиком», кисти рук упираются под подбородок. Покачивать головой и туловищем из стороны в сторону.

10. «Гуси»

Гуси тянут шеи. — ноги на ширине плеч, руки за спиной, тянуть шею — мышцы напряжены.

Гуси, гуси! 

Га-га-га.— Наклон вперед, кивание головой.

Пить хотите?  

Да-да-да! —  Мышцы шеи расслаблены, спину прогнуть.

Гуси, гуси, вот вода! — Руки за спиной вверх, наклонится вперед, голову держать прямо.

Га-га-га, га-га-га.        

11.  «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,          Наклоны туловища то в одну, то в другую сторону.

Закачалось деревце.        

Ветер тише, тише, тише,        Присесть, руками обхватить колени.

Деревце все выше, выше.    Выпрямиться, встать на носки, руки вверх.

Инструктор по физической культуре Афонасьева Е.В.

События

15 ноября во второй младшей группе «Земляничка» прошло интегрированное развлечение совместно с родителями «Путешествие в сказку».
Море удовольствия и хорошего настроения доставила воспитанникам МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п.Туртас Уватского муниципального района пижамная вечеринка, проведённая 15 ноября в старших и подготовительной к школе группах!
9 ноября в гостях у детей средней группы «Березка» детского сада «Солнышко» побывал инспектор по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Кайнарян Елена Кимовна.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание предусматривает формирование чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений, любви к семье, Родине, доброжелательного, чуткого отношения к окружающим, культуры поведения, умения выполнять правила общежития.2 ноября в старшей группе «Колобок», прошло интегрированное психолого-логопедическое занятие «Доброта и злость», где учитель-логопед и педагог-психолог в играх и упражнениях помимо логопедических и психологических задач решали задачи нравственного воспитания.
В средней группе «Березка» прошел праздник осени. Дети приняли активное участие. Красавица «Осень», никого не оставила без внимания. На дворе слякоть и холодно, а в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.
Художественное творчество, рисование – один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет ребенку показать в образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: