Версия для слабовидящих

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

  вт., 16.09.2014

«Музыкально-дидактическая игра считается одним из эффективных средств музыкально-сенсорного развития детей дошкольного возраста. Особенную ценность игры приобретают тогда, когда они используются в самостоятельной деятельности детей»-писал психолог А.В.Запорожец. Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании ребенка. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

 Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства. Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

 Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

 Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применять свои умения и навыки в повседневной жизни.

 Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

 Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

 Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

 Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки-ноты и приклеить с обратной стороны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др. В этом вы – родители можете им помочь. Если вы поучаствуете в этом, то от совместного труда ваш ребенок получит дополнительные эмоции, а если вы организуете музыкально-дидактическую игру дома, то эмоциям не будет предела.

 В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности. Например, ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами - зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру».

Памятка для родителей

 

1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

 

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! Красиво снаружи, оно не равно развалиться на куски от сильного вера и землетрясения», - считают педагоги.

 

Время упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

 

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуются время и терпение.

 

3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

 

4.Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Итак, постарайтесь запомнить главное:

 

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,

тем более музыкальным он становится,

чем более музыкальным становится,

тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

МЕДВЕДЕВА М.М.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

События

17 июня для воспитанников младшего и среднего возраста детского сада «Солнышко», прошло физкультурное развлечение «Наш приятель - светофор», с целью закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
12 июня – День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
В рамках недели «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» дети групп «Сказка» и «Радуга» познакомились с Эколятами – молодыми защитниками природы. Дети всю неделю наблюдали на прогулке за насекомыми, погодой, цветущими деревьями, отмечали все изменения. Вспоминали правила поведения в природе, ухаживали за высаженной рассадой цветов.
В детском саду «Солнышко» лето началось с замечательного праздника воздушных шаров, который был организован для детей групп «Пчёлки» и «Улыбка». К ребятам в гости пришли веселые герои мультфильмов – «Шар Шарыч» и Карлсон.
Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства и имеют затем огромное значение для воспитания гармонически развитой личности, они предостерегают от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.
В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: