Версия для слабовидящих

Дыхательная гимнастика

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в детском саду используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля у детей. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное – вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция легких ухудшается, организму не хватает кислорода.

Определить, что у малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:

  • Бледность.
  • Утомляемость.
  • Сонливость.
  • Медлительность.
  • Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура).
  • Дыхание через рот.
  • Частые респираторные заболевания.

От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг.

Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.

Делать упражнения на дыхание для детей рекомендуется при следующих заболеваниях:

  • Астме, частых бронхитах, ларингитах, аденоидах, ОРЗ и т.д.

Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.

  • При заболеваниях ЖКТ.

Улучшается моторика желудочной и кишечной мускулатуры.

  • Заболевания скелетно-мышечной, опорно-двигательной систем, ДЦП.

Улучшается циркуляция крови в мышцах.

  • При заболеваниях сердца.

Сочетание ЛФК и тренажера органов дыхания.

  • При ЗРР (задержках речевого развития), ОНР (общих нарушениях речи).

Тренируются мышцы органов речи.

Воспитатели детского сада вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей – укрепить дыхательную систему дошколят. Хотя целей ставится гораздо больше:

  1. Укрепление иммунитета
  2. Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д.
  3. Корректировка дефектов речевого дыхания
  4. Повысить уровень кислорода в крови
  5. Улучшить обменные процессы детского организма
  6. Научить детей носовому дыханию
  7. Избавиться от поверхностного дыхания
  8. Развить плавный вдох, длительный выдох
  9. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
  10. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.

Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всей гимнастики имеет интонационное разнообразие речи педагога. Умение голосом передать особенности разных персонажей, выразительность и разнообразие интонации помогает создать на занятии сказочную, волшебную атмосферу. Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от дыхательной гимнастики. Все это благотворно влияет на общее развитие детей.

 

Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста, индивидуальных особенностей дошкольников.

 

Дыхательную гимнастику педагоги проводят во время утренней зарядки, повторяют их на прогулке, до обеда, вечером. 

  

Педагоги детского сада – это грамотные специалисты по работе с детьми разного возраста. Они умеют вплести в канву занятий в дошкольном учреждении дыхательную гимнастику методически верно. Проводят гимнастику артистично, в форме игры. А дети продолжают профилактику болезней в старшем возрасте самостоятельно.

События

22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли». Во всём мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В группе «Ручеёк» мы с детьми тоже не остались в стороне от этого праздника.
В рамках международного дня Матери-Земли дети старшей группы "Колобок" узнали много нового о нашей планете, о празднике. Этот праздник уже отмечается более 50 лет.
18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У
Яркое, солнечное настроение вдохновило сегодня ребят из группы "Пчёлки" на весеннее творчество! Поговорив о весне, рассмотрев цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики, посмотрев видеопрезентацию «Первоцветы» ребята решили их нарисовать
12 апреля малыши группы «Полянка» впервые узнали о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первых животных Белке и Стрелке, которые совершили полет в космос. Познакомились с понятиями: планета, космос, луна, ракета, космонавт, скафандр.
11 апреля в гости к ребятам старших и подготовительных групп приходили учащиеся детской школы искусств. Концерт открыла вокальная группа «Жемчужинки» с песней «Непослушный шарик».


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: