Версия для слабовидящих

Дыхательная гимнастика

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в детском саду используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля у детей. А виной тому может быть поверхностное дыхание. Оно неполноценное – вдох и выдох производится в неполную силу. Вентиляция легких ухудшается, организму не хватает кислорода.

Определить, что у малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:

  • Бледность.
  • Утомляемость.
  • Сонливость.
  • Медлительность.
  • Отставание в физическом развитии (неразвитая грудная клетка, мускулатура).
  • Дыхание через рот.
  • Частые респираторные заболевания.

От кислородного голодания страдает весь организм. В первую очередь мозг.

Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Они становятся более активными, работоспособными. Это сказывается в дальнейшем на развитии интеллекта, тела.

Делать упражнения на дыхание для детей рекомендуется при следующих заболеваниях:

  • Астме, частых бронхитах, ларингитах, аденоидах, ОРЗ и т.д.

Улучшается иммунитет за счет повышения сопротивляемости вирусам, закаливания, развития мышц дыхательной системы.

  • При заболеваниях ЖКТ.

Улучшается моторика желудочной и кишечной мускулатуры.

  • Заболевания скелетно-мышечной, опорно-двигательной систем, ДЦП.

Улучшается циркуляция крови в мышцах.

  • При заболеваниях сердца.

Сочетание ЛФК и тренажера органов дыхания.

  • При ЗРР (задержках речевого развития), ОНР (общих нарушениях речи).

Тренируются мышцы органов речи.

Воспитатели детского сада вводят в занятия с группой дыхательную гимнастику с единой задачей – укрепить дыхательную систему дошколят. Хотя целей ставится гораздо больше:

  1. Укрепление иммунитета
  2. Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д.
  3. Корректировка дефектов речевого дыхания
  4. Повысить уровень кислорода в крови
  5. Улучшить обменные процессы детского организма
  6. Научить детей носовому дыханию
  7. Избавиться от поверхностного дыхания
  8. Развить плавный вдох, длительный выдох
  9. Укрепить физиологическое дыхание дошкольников
  10. Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.

Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всей гимнастики имеет интонационное разнообразие речи педагога. Умение голосом передать особенности разных персонажей, выразительность и разнообразие интонации помогает создать на занятии сказочную, волшебную атмосферу. Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от дыхательной гимнастики. Все это благотворно влияет на общее развитие детей.

 

Уровень сложности заданий, продолжительность тренировки зависят от возраста, индивидуальных особенностей дошкольников.

 

Дыхательную гимнастику педагоги проводят во время утренней зарядки, повторяют их на прогулке, до обеда, вечером. 

  

Педагоги детского сада – это грамотные специалисты по работе с детьми разного возраста. Они умеют вплести в канву занятий в дошкольном учреждении дыхательную гимнастику методически верно. Проводят гимнастику артистично, в форме игры. А дети продолжают профилактику болезней в старшем возрасте самостоятельно.

События

Удивительный и прекрасный праздник День знаний прошел 1 сентября в старшей разновозрастной группе «Радуга» детского сада «Солнышко» п.Туртас. Возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный.
27 августа в младшей группе «Сказка» прошло развлечение «Путешествие в лес». В путешествие ребята отправились на «волшебном» паровозике. В лесу мы увидели большую и красивую поляну цветов. Поиграли в игру «Кто больше соберет цветов в корзину».
26 августа в старшей разновозрастной группе «Радуга» прошло развлечение «Индейцы – кладоискатели».
20 августа в разновозрастной группе «Сказка» и разновозрастной группе «Радуга» прошли развлечения посвященные Дружбе. Целью мероприятия было уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить и общаться друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, создать радостное настроение и ощущение праздника у детей.
13 августа в старшей разновозрастной группе «Радуга» и младшей разновозрастной группе «Сказка» прошли развлечения «К сказкам в гости». Цель данных мероприятий - создать радостное настроение у детей.
2 июля в детском саду "Солнышко" прошли "Весёлые старты" для дошкольников.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: