Версия для слабовидящих

Предметно-развивающая среда Автомного учреждения дошкольного образования "Детский сад Солнышко Уватского муниципального района"

  ср., 16.10.2013

Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, коллектив нашего детского сада постарался создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада имеет отличительные признаки, а именно:

 в группе раннего возраста  - безболезненная адаптации ребёнка к детскому саду;  

для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении;     

в группе четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами;

в отношении детей среднего дошкольного возраста - потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;

в старшей группе чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д.  

По мере взросления (развития) детей предметно-пространственная среда определяется сначала самим воспитателем с учетом интересов детей младшего возраста,

 со средней группы она организуется воспитателем вместе с детьми,

старшие дети сами создают и изменяют ее с точки зрения своих детских интересов.

  

Вместе с тем организуя предметно-пространственную среду педагоги ориентируются  на зону ближайшего развития ребенка содержащую как предметы и материалы, известные детям, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого, и, наконец, совсем незнакомые ему элементы среды. По мере исчерпаемости зоны ближайшего развития ребенка предметно-пространственная среда соответственно обновляется  педагогами.

Предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к деятельности. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;

Различные инструменты (уже с первой младшей группы) — мелки, краски, кисти, сангина, пастель, карандаши, фломастеры, глина, рисовальная стена творчества, включая грифельную доску, оргстекло, ватман, ткань, — позволяют в продуктивной деятельности отражать собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание.

Необычные сказочные герои, живущие в группе, побуждают детей в практической деятельности реализовывать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п.);

Кроссворды, лабиринты, головоломки, предметы-заместители, развивающие дидактические и настольно-печатные игры вводят в активную познавательную деятельность.

 

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Предметно-развивающая среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность.

 

События

По приглашению районного Дома детского творчества 16 апреля подготовительная группа «Теремок» детского сада «Солнышко», побывала на выставке «Город юных мастеров».
Так когда-то начиналась детская развлекательная программа «Зов джунглей». Утром 6 апреля 2018 года в детском саду два веселых ведущих Смешинка и Улыбка встретили детей старшей и подготовительной групп на игре «Зов Джунглей».
Что такое доброта? Что это такое - доброта? И увидеть нельзя, И нельзя потрогать… Так поется в известной детской песенке, которая положила начало событий и легла в основу тематической недели «Дом Добра» с 12 по 16 марта в первой младшей группе «Пчёлки». Были проведены различные мероприятия: беседы, просмотры, игры, развлечения, занятия. В течение всей недели педагоги, родители и дети группы принимали активное участие в совершении добрых поступков и добрых дел.
Чудесный праздник — День рожденья! День радости, любви, цветов! Звучат от близких поздравленья И много теплых, нежных слов.
Основа взаимодействия ДОУ и семьи – сотрудничество педагогов и родителей. Однако бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Подобные ситуации иногда провоцируют родители. Но и педагоги не всегда могут выстроить конструктивный диалог, так как не до конца обладают определенными навыками.
С уверенностью можно сказать, что большинство детей нашего времени, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? О чем мечтали?


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtac@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: