Версия для слабовидящих

Предметно-развивающая среда Автомного учреждения дошкольного образования "Детский сад Солнышко Уватского муниципального района"

  ср., 16.10.2013

Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, коллектив нашего детского сада постарался создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе детского сада имеет отличительные признаки, а именно:

 в группе раннего возраста  - безболезненная адаптации ребёнка к детскому саду;  

для детей третьего года жизни — это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении;     

в группе четвертого года жизни — это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами;

в отношении детей среднего дошкольного возраста - потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться;

в старшей группе чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д.  

По мере взросления (развития) детей предметно-пространственная среда определяется сначала самим воспитателем с учетом интересов детей младшего возраста,

 со средней группы она организуется воспитателем вместе с детьми,

старшие дети сами создают и изменяют ее с точки зрения своих детских интересов.

  

Вместе с тем организуя предметно-пространственную среду педагоги ориентируются  на зону ближайшего развития ребенка содержащую как предметы и материалы, известные детям, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого, и, наконец, совсем незнакомые ему элементы среды. По мере исчерпаемости зоны ближайшего развития ребенка предметно-пространственная среда соответственно обновляется  педагогами.

Предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к деятельности. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;

Различные инструменты (уже с первой младшей группы) — мелки, краски, кисти, сангина, пастель, карандаши, фломастеры, глина, рисовальная стена творчества, включая грифельную доску, оргстекло, ватман, ткань, — позволяют в продуктивной деятельности отражать собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание.

Необычные сказочные герои, живущие в группе, побуждают детей в практической деятельности реализовывать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т. п.);

Кроссворды, лабиринты, головоломки, предметы-заместители, развивающие дидактические и настольно-печатные игры вводят в активную познавательную деятельность.

 

Предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Предметно-развивающая среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность.

 

События

28 сентября в подготовительной группе «Цветочный городок» было проведено занятие «Планета Земля в опасности». Дошкольники вспомнили о том, что Земля – это громадный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
Сегодня дети старшей группы «Колобок» детского сада «Солнышко» п.Туртас попробовали себя в роли волшебников. Для этого им понадобились листья, свеча, бумага и краски, чтобы их фантазии превратились в реальность.
Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев. И тут возникает вопрос! Кто ест мухоморы???
27 сентября педагоги детского сада «Солнышко» п.Туртас приняли участие в педагогических чтениях «Не только разумом, но сердцем», которые были посвящены 105-летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского, выдающегося педагога-новатора Советского периода, создателя своей собственной обучающей системы, члена-корреспондента Академии педагогических наук, Героя Социалистического труда, заслуженного учителя.
Ребята из старшей группы Колобок закрепляли умение сгибать бумагу пополам, в разных направлениях и хорошо проглаживать линии сгиба. Проявили фантазию в оформлении плащей.
Сегодня, 25 сентября, для воспитанников средних групп прошёл физкультурно-оздоровительный досуг «Осень спортивная».


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: