Версия для слабовидящих

"Логоритмика" Руководители: Медведева Маргарита Михайловна, Цалко Ольга Павловна

  пн., 03.10.2022

Дополнительная общеразвивающая программа логоритмика.pdf (399.44 КБ) 

Описание дополнительной общеразвивающей программы «Логоритмика».doc (31.5 КБ)

Логоритмика - это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка.  Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают всех задач по развитию крупной моторики и речи детей. Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер - занятия логопедической ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений.

ЦЕЛЬ: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

6. Укреплять костно - мышечный аппарат.

7. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

8. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

9. Развивать коммуникативные способности.

Программа составлена на основе пособий М. Ю. Картушиной и исследований педагогов В. Н. Шацкой, М. И. Фомичевой, Г. А. Волковой, В. А. Гринер занимающихся вопросами дошкольной логоритмики, с учетом межпредметных связей по областям:

1. Познание - наблюдения, беседы, игры.

2. Социализация - используются дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Художественная литература - используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен) .

4. Музыка - используются музыкальные произведения, песни, музыка для упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.

5. Физическая культура - проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.

6. Коммуникация - овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, разучиваются коммуникативные игры. 

Программа дополнительного образования Логоритимика.doc (63.5 КБ)

События

В рамках тематической недели по ПДД в подготовительной группе « Цветочный городок» были проведены беседы, просмотр мультфильмов и видеороликов, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и ситуации общения по обучению детей правилам дорожного движения.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь детей от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить их безопасному поведению.
21 марта в старшей группе «Ромашка» прошло комплексное занятие, посвященное Международному дню леса. Ребята узнали много интересного о лесном сообществе растений и животных живущих вместе и связанных между собой. Дети встретились с планетой Земля, которая рассказала детям стихотворение «Наш дом родной – Земля» и загадала детям загадку о лесе.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. И поэтому первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются у детей в дошкольном возрасте. В группе "Цветочный городок" постоянно проводятся Дни здоровья. Сегодня дети отправились путешествовать в страну спорта и здоровья.
Сегодня во второй младшей группе «Почемучка» прошёл спортивный досуг «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения». Главной целью мероприятия было ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения в доступной игровой форме.
Сегодня, 20 марта, во второй группе раннего возраста "Полянка", прошло занятие "Правила дорожного движения". Дети познакомились с дорожными знаками, и светофором, послушали стихотворения С.Михалкова "Светофор " и "Грузовик", поиграли в подвижные игры "Мы шофёры", "Воробушки и автомобиль" и "Пропусти пешехода".


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: