Главная /
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, то он использует эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим.
Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Артикуляционная гимнастика проводится в группах, микрогруппах или индивидуально. В групповой форме гимнастику педагоги проводят утром после зарядки, перед завтраком. Артикуляционные упражнения бывают:
Выбор упражнений зависит от того, чему нужно научить детей. Воспитатель составляет комплекс упражнений на основании советов логопеда, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, работать над их нарушенными звуками, участвовать в автоматизации звуков и коррекции нечёткой артикуляции.
Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:
Артикуляционную гимнастику желательно выполнять по 2 раза в день, например, утром, после зарядки, и вечером. Заниматься ей нужно регулярно! Требования к детям зависят от возрастной группы:
Для проведения гимнастики в младшей группе воспитатель готовит наглядный материал и дидактические игры, потому что таким детям выполнять гимнастику очень сложно: мышцы артикуляционного аппарата ещё слабые и малоподвижные, движения плохо контролируются, статические упражнения вызывают неприятные или даже болезненные ощущения. Гимнастика в младшей группе проводится не более 5 минут, включает в себя 4–5 упражнений, каждое из которых повторяется 2–3 раза. Статические упражнения дети должны выполнять по 2–3 секунды.
Для артикуляционной гимнастики педагоги детского сада используют различные картинки, игрушки, кубики, альбомы и прочий дидактический материал. Использование картинок-образов существенно облегчает работу педагогов. Увидев знакомую картинку, ребёнок может самостоятельно выполнять упражнение. Таким образом, регулярное выполнение гимнастики помогает: • Улучшить подвижность артикуляционных органов. • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек. • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. • Увеличить амплитуду движений. • Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов. • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Качественно выполняемая артикуляционная гимнастика — это залог чистой и правильной речи! Картотека Артикуляционная гимнастика.docx (43.17 КБ) |
События24 апреля в рамках Дня здоровья "Мы растем здоровыми, бодрыми, веселыми" в подготовительной к школе группе"Цветочный городок" была проведена игра "Быть здоровым - это здорово!", где дошкольники вспомнили все секреты здоровья, показали свою сообразительность и сноровку.
Команды Айболит и Мойдодыр участвовали в спортивных играх-эстафетах, отгадывали загадки о предметах гигиены и полезных продуктах питания. 24 апреля к малышам группы «Полянка» пришел в гости кукольный мальчик Ваня. Он рассказал детям о том, что очень часто болеет, пьет горькие микстуры и попросил у ребят совета как стать здоровым. Малыши с удовольствием согласились ему помочь. Сегодня, а впрочем, как и каждый день, мы с ребятами группы «Пчёлки» двигались, занимались физкультурой и спортом, играли немного больше, чем обычно, так как сегодняшний день обозначен, как День здоровья! 22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли». Во всём мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В группе «Ручеёк» мы с детьми тоже не остались в стороне от этого праздника. В рамках международного дня Матери-Земли дети старшей группы "Колобок" узнали много нового о нашей планете, о празднике. Этот праздник уже отмечается более 50 лет. 18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У |